Отопление гаража газом

Отопление гаража газом из магистрального трубопровода можно считать самым экономичным в долгосрочной перспективе. Топливо полностью сгорает и не загрязняет окружающую среду. К сожалению, такой способ доступен не всем владельцам гаражей.

Тот, кто имеет такую возможность и решил использовать ее, должен учесть несколько моментов:

  • Покупка и установка газового оборудования значительно дороже электрических агрегатов;
  • Нельзя собирать и подключать газовые системы самостоятельно. Это могут делать только специалисты-газовики. Риск при обращении с взрывоопасным веществом велик, опасность грозит не только имуществу, но и жизни.

В этом газ отличается от других видов топлива вроде электричества. С ним наоборот: сами электроприборы и установка относительно дешевы, но весомы ежемесячные счета.

Когда говорят о газовом отоплении в гараже, в первую очередь имеют в виду газовый котел, соединенный с водяной сетью. Но это не единственный способ. Да и применяется он в основном тогда, когда бокс находится рядом с домом и можно протянуть линию от домашней системы. В ином случае затраты могут стать неоправданно высокими.

Самое быстрое и эффективное отопление гаража — с помощью газовых тепловых генераторов или конвекторов. Они работают на природном метане или на сжиженной пропан-бутановой смеси. Это аналог электрической тепловой пушки. Теплогенератор мгновенно прогревает воздух в помещении, а благодаря компактным размерам может ставиться в любое место. Правда, для использования нужен еще и ток. С его помощью вращается вентилятор и действует пульт управления.

Баллоны сжиженного газа необходимо хранить в металлическом шкафу. Для стабильной работы во время сильных морозов его утепляют. И приготовьтесь к тому, что менять баллоны придется через каждые 2-4 дня.

Отопление гаража газовым котлом используется уже давно и хорошо проверено опытом. Систему можно смонтировать так, чтобы теплоноситель циркулировал по трубам самотеком — это важно для отдельно стоящих зданий. Работа насоса приводит к дополнительному расходу электрической энергии. Система представляет собой замкнутый контур из котла, соединительных труб и радиаторов.


Газовые котлы для отопления гаража бывают двух типов: обычные и конденсаторные. Первые выбрасывают образовавшийся при сгорании пар наружу через дымоход. С ним уходит и часть тепла. Конденсаторный аппарат может задерживать пар и конденсировать его, высвобождая тепловую энергию и передавая ее воде. Понятно, что в этом случае расход топлива снижается.

Трубы из металлопластика соединяются между собой фитингами. Не забудьте, что диаметр труб при самотечной циркуляции должен быть больше, чем у принудительной.

Современные батареи тоже крепятся довольно просто. В стены забиваются дюбели. На них вешаются радиаторы так, чтобы до пола оставалось не менее 15 см.

Установка любой системы отопления гаража газом требует разрешения газовой службы.

Самое главное — поставить котел. Общие условия таковы:

  • незамерзающее строение с высотой потолков не менее 2 м и площадью не менее 4 м 2 ;
  • в помещении обязательно должна быть приточно-вытяжная вентиляция;
  • окно размером 1 м 2 для проветривания и как источник света;
  • стены сложены из негорючих или трудногорючих материалов;
  • дверь шириной не менее 80 см, открывающаяся наружу.

Дополнительные требования надо уточнять у местных газовых служб.

Но даже этот перечень означает, что поставить котел в одном боксе с автомобилем не удастся. Необходимо делать пристройку-топочную.

Паровое отопление в гараже позволяет быстро и недорого прогревать помещения любой кубатуры. В небольших строениях используется пар низкого давления, 0,1-0,17 МПа.

Принцип действия похож на водяную систему: котел-парогенератор вырабатывает пар, который через систему труб подается в радиаторы. Остывший конденсат стекает (или перекачивается насосом) в приемник и оттуда вновь поступает на нагрев.

Пар способен генерировать и обычный водогрейный котел, если смонтировать на него накопитель с манометром. Парогенератор может работать не только на газе, но и на других видах топлива.

При паровом обогреве в отличие от водяного:

  • трубы имеют меньший диаметр;
  • поверхности батарей уменьшаются;
  • равномерно нагревается все помещение, без образования застойных зон;
  • радиаторы нагреваются гораздо быстрее.

Есть у такого способа и свои недостатки:

  • невозможно управлять температурой батарей и та может подниматься до 100 °C и выше — это увеличивает вероятность возгорания;
  • для предотвращения перегрева систему приходится периодически отключать;
  • нельзя плавно регулировать нагрев;
  • паровая установка шумит при работе.

Схема расположения труб выбирается с учетом ваших возможностей и мощности котла. По конструкции она может быть однотрубной или двухтрубной. Последняя более сложная и трудоемкая, но она позволяет регулировать нагрев и управлять каждым радиатором отдельно.

По типу монтажа различают схему с верхней и нижней разводкой, с вертикальным и горизонтальным размещением труб.

Какой котел выбрать — напольный или настенный:

По материалам сайта: http://svoygarazh.com