Простой и дешевый способ обогреть гараж

Поделиться:

Поскольку я частенько занимаюсь ремонтом авто в гараже- осенью ребром встал вопрос об отоплении и утеплении гаража. Я подсмотрел неплохую идею на каком-то из форумов. Смысл заключался в установке чугунного радиатора отопления, в который надлежало дуть паяльной лампой. Пробовал. Получается. Смысл: дуем лампой в нижнюю дырку батареи, из верхней делаем вытяжку на улицу. Греет неслабо, даже при открытой на улицу калитке. Расход бензина- полтора литра в час. Через час первая секция раскалена до красна, следующие четыре горячие на столько, что взяться за них нельзя. Остальные 11 просто теплые :)

НО! Вытяжки явно недостаточно и часть угарного газа от лампы попадет в гараж. Угореть можно запросто. Т.е. нужно делать вытяжку. Причем довольно мощную, чтобы тянула прямо из батареи на улицу.

Вытяжка будет сделана из мотора от старой стиральной машины и москвичевской крыльчатки вентилятора охлаждения. Теоретически- можно неплохо использовать и электровентиляторы охлаждения, например, от жигулей или газелей. Основная проблема при этом- необходимо создать что-то вроде корпуса, чтобы в одну часть засасывало, из другой дуло. Подошел бы обрезок дна пластикового ведра, но мои лопасти туда не помещаются :) А пластиковый тазик нужного диаметра я пока не подобрал :) Так и остался сей девайс недоделанным. (

Решил я посмотреть в сторону электрообогревателей. Пробовал. Двухкиловаттного масляного радиатора явно недостаточно для отопления моего маленького гаража. Оно, конечно, и гараж не подарок: угловой, крайний в ряду, со стеной в один кирпич и неплотно прилегающими железными воротами. Жуть, вообщем. По моим прикидкам мощность обогревателя должна быть минимум 5 кВт, а по- хорошему 8..10. Электропроводка такого издевательства не выдержит. Она с трудом 3 киловатта тянет.

То есть электрообогреватели себя исчерпали. Тогда я отправился по магазинам в поисках дизельных автономных печек для жилых помещений. В большинстве своем это оказались каталитические автономки (т.е. без угарного газа), но мощность их была довольно маленькой. Три киловатта максимум. Правда- и расход мелкий: 200грамм в час. Есть, конечно, печки и помощнее, но как-то от 500 до тысячи вечнозеленых мне стало жалко. Говорят- очень хорошо греет печка от автобусов, типа икарусов. Но где-ж ее задешево взять. )

Печку я не купил. Газовая туристическая горелка давала еще меньше тепла, чем обогреватель. Решено было гараж утеплить хоть как-то. А меж тем уже март близится :)


Очень удачно на форуме я поменял 10 метров брезента на бутылку водки :) Брезент оказался "не ахти", но зато цена воодушевляла, да и сам брезент был новым. В принципе- мне нужно на ворота 6 метров. В магазине брезент стОит около 50 рублей за метр. То есть 300р брезент. Еще 200р отдал в ателье, чтобы они сшили мне завесу к воротам. Сшили грамотно, со входом, с отделением для подвеса завесы и с отделом для груза (внизу). Шили по этой схеме:

Перед воротами, как можно ближе к стене, при помощи трех анкерных крючков (три раза по 9 рублей) я прикрепил три метра стального тросика (диаметр 2мм) в ПВХ оплетке (по 8 рублей метр). На нее одел шторку. Вниз шторки надлежит засунуть что- нибудь тяжелое и прямое, типа палочки или трубки. Это нужно для того, чтобы шторка не заворачивалась и все время висела прямо, не образуя складок и щелей. Я запихал туда круглый алюминиевый профиль (40р в магазине). Кстати- процесс "запихивания" тросика в брезент довольно нетривиален, поэтому пришлось сначала туда запихать трубку, затем в нее трос и затем трубку вынуть. Иначе- тросик цепляется за брезент и не лезет.

Очень здорово сыграли свою роль неподшитые края брезента: своими "лохмотками" они закрывают щели со стеной. Также пришлось заткнуть тряпкой вентиляционное отверстие, чтобы из него не дуло.

Итого на завесу в гараже я потратил где-то 250..300р. Или бесплатно, при наличии плотной ткани и швейной машинки :)

Эффект: при температуре на улице -5 градусов и любом ветре и снеге, если загнать машину в гараж и открыть капот, становится тепло (+2..+5) минут на десять. Т.е. пока не остынет двигатель. Но и потом ниже нуля температура не опускается. Стена перестала обледеневать ;)

Для въезда и выезда края шторки нужно отодвинуть в сторону, чтобы груз внизу завесы не лупанул по машине (в прочем- это не сильно страшно).

Естественно, +2 на 10 минут меня мало устраивало. встал вопрос об обогревателе. Электрический масляный радиатор на 2 кВт стОит 2 килорубля. Я купил двухкиловаттный воздушный тен на рынке за 160рублей и прикрутил к нему вентилятор от старой кухонной вытяжки. При этом использовался обрез половой доски и два профиля- потолочных подвеса (по 2р 70к каждый). Ну еще хорошие медные провода от нерабочей лампы. Получилась вот такая конструкция:

На последнем рисунке видно как расположен обогреватель. Суть в том, что вентилятор гонит теплый воздух как бы "за спину" обогревателя. Очень неплохо работает: ни тебе сквозняка, ни конвекционного обогрева потолка :)

Эффект: при -5 на улице +5..+10 в гараже. Но нагревает довольно долго, примерно час. Быстрее- если загнать машину и открыть капот: сначала двиг нагревает воздух, потом уже обогреватель поддерживает температуру.

Если у кого-то электросеть гаража выдержит 4 или больше киловатт- целесообразно поставить тен помощнее. Или два по 2 киловатта. Зимой, в принципе, обогреватель можно использовать и без вентилятора, но летом, боюсь, обогреватель может перегреться и сгореть.

(c) Иван Забурдаев, 2006 г.

Продолжение (2009 г.)

Всё-таки недостаточно оказалось завесы, тепловентилятора и теплоизоляции щелей. В 2009 году я зашил внутреннюю часть железных ворот третьесортной вагонкой, напихав внутрь (между вагонкой и металлом) остатки стекловаты, завалявшиеся у меня со времён ремонта в квартире. Оказалось недорого, но эффективность превзошла все ожидания: в гараже стало тише и значительно теплее. Но главное- мне подарили старый советский электрический камин (более похожий на жестяной обогреватель). Он был довольно слабенький, однако у него оказалось одно преимущество, перевернувшее с ног на голову всё моё представление об отоплении гаража: он не нагревал воздух! Он нагревал предметы перед собой.

Электрический камин только натолкнул меня на ценную мысль, которая сразу же вылилась в покупку пятилитрового газового баллона, редуктора, куска шланга и самое главное: инфракрасного газового нагревателя ГИИВ-3,65.

Вот точно такой же (с ножкой) есть и у меня. Индекс 3,65 означает тепловую мощность: 3,65 кВт. Такие обогреватели бывают и более слабые, я покупал принципиально самый мощный. Тогда (2009) он обошёлся мне в 800 рублей, сейчас (2011) он стоит 1500. Одинаковой мощности бывают двух типов: для сетевого газа (метана) и для сжиженного (балонного) газа (пропана). Для подключения к баллону нам нужен, разумеется, ГИИВ для сжиженного газа. Впрочем- они отличаются только форсункой, которую легко поменять.

Работает он просто: пускаем в него газ и поджигаем его у передней сетки. Газ разогревает сетку до красна, а затем разогревает сотовую керамику, через который проходит. Керамика разогревается до красна и даёт очень много тепла, причём газ сгорает полностью, угарный газ не образуется. Это очень ценная черта такого обогревателя, т.к. им можно пользоваться в закрытом помещении и не угоришь. Принцип аналогичен дожигу в катализаторах современных автомобилей.

Обогреватель не греет воздух, он излучает тепло, которое нагревает предметы вокруг. Если среди предметов есть вы- то он нагреет и вас. С расстояния в метр- два даже лютой зимой он не даст вам замёрзнуть. Всегда будет тепло и уютно. Кроме этого он нагревает всё вокруг вас (стол, пол, стены), а уже от этих предметов нагревается и воздух. К тому же не нужно ждать, пока нагреется воздух в гараже- обогреватель сразу же после включения греет вашу одежду и вас. Вообщем- рекомендую.

(c) Иван Забурдаев, 2011

Продолжение (2012 г.)

Сильные морозы в центральной части России заставили снова искать источники тепла. Хвалёный ГИИВ с газовым баллоном оказался явно слабоват. Вспомнилось три варианта:

1. Установка газового котла

2. Использование т.н. "солярогаза"

3. Использование печек

Первый вариант пришлось отбросить ввиду явной небюджетности даже с условием покупки б/у агрегатов

Второй вриант не устроил по мощности: проще и удобнее докупить ещё один или даже два ГИИВ 3,65 и посадить их на тройники

Третий вариант малоизучен, но довольно интересен. Предлагается заказать (или сделать самому, что довольно непросто) печку на отработанном масле (машинном или любого другого происхождения, хоть от пирожков). Мощность таких печек колеблется от 10 до 30(!) киловатт, причём мощность теплоотдачи можно ещё и регулировать подачей воздуха. Очень радует мощность печки и тот факт, что она использует почти дармовую отработку (ещё отдают за даром или продают рубля по три за литр). Причём конструкции печек подразумевают как инфракрасный обогрев, так и одновременный банальный нагрев воздуха. Самый большой минус- это необходимость дымохода.

Себе я пока не поставил, но с учётом цены (готовая где-то 150-200 долларов) это вполне терпимо.

Всего делают два варианта печи:

1. Полностью самодельную (мощность примерно 15 кВт)

или

2. Сделанную из газового баллона чертёж (мощность если и ниже, то не на много).

По материалам сайта: http://www.vanoid.ru