/ Средства заправки спец.жидкостями

Устройство для отвода статического электричества,- возникаю­щего в процессе налива, транспортировки и при заправке самоле­тов рабочими жидкостями, состоит из заземляющего штыря, тро­са, соединяющего штырь с корпусом заправщика, троса, соеди­няющего контактный штекер с корпусом раздаточного крана, и цепей постоянного заземления, присоединенных к лонжерону" автомобиля. При выполнении заправщиком рабочих операций заземляющий штырь забивается в грунт. При транспортировке рабочих жидкостей возникающее статическое электричество отво­дится с помощью цепей постоянного заземления.

При заправке самолета на площадке с твердым покрытием применяется способ уравнивания электрических потенциалов за­правщика и самолета при помощи имеющегося на раздаточном кране штекера с тросом. Для этого штекер включается в штеп­сельное гнездо самолета.

Система отопления предназначена для обогрева кузова. Она смонтирована в подвесном отсеке с левой стороны кузова. В ка­честве источника тепла применяется отопитель 030. Основные технические данные отопительной системы приведены в техниче­ских данных заправщика ЗСЖ-66.

В состав отопительной системы (рис. 10) входит отопительная установка 7, регулятор подачи бензина 6, топливный бак 8, рама 3 и пульт управления 2. Для удобства монтажа отопитель 7, пульт 2, насос 3 и топливный бак 8 крепятся на общей раме 12 при помощи винтов. Топливо для отопителя подается из бака 8 с помощью насоса 3, который соединен бензопроводом 4 через отстойник 5 с регулятором подачи бензина 5. Для питания ото­пительной установки электроэнергией используется аккумулятор­ная батарея автомобиля. При включении отопительной установки в работу наружный воздух поступает в отопитель, нагревается там и

через раструб 15, колено 16, защитную сетку 18 подается в кузов.


Рис. 10. Общий вид отопительной системы ЗСЖ-66:

1 - отсек отопителя; 2 -пульт; 3 - бензонасос: 4 - бензопровод; 5-отстойник бензина;

6 - регулятор подачи бензина; 7 - отопительная установка 030; 8 - топливный бак;

9-кран сливной,10 –винт,11 – сливной шланг,12 – рама,13 –выпускная труба.14 – винт.

15 – раструб,16 – колено,17 – болт.18 – защитная сетка,19 – лента крепления,20 – бензопровод.

3. ВОДОСПИРТОЗАПРАВЩИК ВСЗ-66

На современном этапе развития авиационной техники появи­лась необходимость в заправке самолетов спиртом, водоспиртовой смесью и дистиллированной водой, поэтому был создан водо-спиртозаправщик ВСЗ-66, состоящий из двух автономных сис­тем: для заправки самолетов спиртом и заправки водоспиртовой смесью (дистиллированной водой). Кроме того, водоспиртозаправщик включает систему подогрева, силовую установку, электрообо­рудование, противопожарную систему, устройства для отвода ста­тического электричества и средства радиосвязи.

Системы водоспиртозаправщика состоят из ряда различных механических, гидравлических и электрических агрегатов и уст­ройств, которые смонтированы на шасси автомобиля ГАЗ-66 и установлены в специальном кузове (табл. 2). С левой стороны кузова расположены узлы и агрегаты системы заправки водоспир­товой смесью, а с правой — узлы и агрегаты системы заправки спиртом, насосы и всасывающие рукава. В передней части кузова смонтированы узлы силовой установки, баллоны автоматической системы пожаротушения и электрощит с защитной аппаратурой. В задней части кузова размещены раздаточные рукава на бараба­нах и основные пульты управления системами водоспиртозаправщика.

Система подогрева смонтирована в наружном отдельном от­секе между кузовом и кабиной водителя, а система отопления — слева в подвесном отсеке нижней части кузова. В кабине во­дителя, кроме приборов и рычагов управления автомобилем, раз­мещены пульты управления подогревателем ПЖД-600, отопителем 030, радиостанцией Р-848 и др. приборы. Заправка само­летов рабочими жидкостями производится открытым и закрытым способами при помощи насосов систем водоспиртозаправщика.

Привод насосов осу­ществляется от двига­теля автомобиля через раздаточную коробку.

Поддержание тем­пературы водоспиртовой смеси или воды в баке обеспечивается системой подогрева с автономным подогрева­телем ПЖД-600. Для обогрева кузова слу­жит система отопле­ния, где ,в качестве ис­точника тепла исполь­зуется отопитель типа 030.

По материалам сайта: http://www.studfiles.ru