Эксплуатация системы отопления теплым воздухом

В отопительный сезон фильтр системы подачи теплого воздуха следует регулярно проверять, по меньшей мере, раз в месяц. Загрязненный фильтр надо либо прочистить, либо заменить. Лучше всего воспользоваться одноразовыми фильтрами, которые можно заменить очень быстро. Перед началом отопительного сезона убедитесь, что в доме есть запас таких фильтров. Если фильтр у вас постоянный, то такие фильтры моют водой с мягким мылом. Если в доме установлен электронный воздухоочиститель, то фильтры следует промывать очень часто. Как часто — зависит от количества пыли и загрязнения воздуха, но не менее чем раз в три-четыре недели. Внутреннюю часть камеры вентилятора и секцию с фильтрами несколько раз в год следует пропылесосить. Кроме того, надо регулярно, не менее одного раза в год снимать регистры и пылесосом очищать короба от пыли (рис. 3-4 ).

Двигатель и подшипники вентилятора, как правило, смазки не требуют. Заводская смазка должна сохраняться в них весь срок эксплуатации. Однако если имеются точки смазки, смазывать надо один или два раза в год маслами, не имеющими детергентов (моющая присадка к маслу). Нельзя слишком сильно смазывать двигатель: он требует всего двух-трех капель масла. Если масла ввести больше, то оно может попасть в электрическую часть и вывести двигатель из строя или собрать на себе пыль и создать дополнительное трение - сопротивленте. Проверьте натяжение ремня между двигателем и вентилятором если у вас есть ремень. Если его надо отрегулировать, то, прежде всего, отключите двигатель от сети. Ремень должен быть натянут достаточно сильно, чтобы он проворачивал вентилятор, не проскальзывая, но не слишком туго, поскольку в этом случае подшипники несут чрезмерную нагрузку. Прогиб ремня должен составлять 19 миллиметров. Прогиб определяется нажимом пальца посередине между вентилятором и двигателем, и отклонение ремня от прямой не должно быть более 19 мм. Если натяжение следует отрегулировать, ослабьте или подтяните винт натяжного устройства, смонтированного на двигателе (рис. 3-5 ). Если ремень покоробился или покрыт трещинами, замените его немедленно. Возьмите его с собой в магазин, чтобы вам подобрали точно такой же.

Если вентилятор вращается слишком быстро или слишком медленно, отрегулируйте скорость вращения шкивом двигателя. Обычно шкив состоит из двух частей, каждая из которых закреплена на валу винтом. Ослабьте винт внешней части шкива и сдвиньте или раздвиньте две его части. Если вы сблизите части, количество оборотов вентилятора в минуту увеличится и лопасти будут вращаться быстрее. Если раздвинете, то количество оборотов в минуту снизиться, скорость вращения лопастей станет меньше. При такой регулировке вы изменяете диаметр несущей поверхности шкива двигателя (рис. 3-6 ). Регулируя, следует заодно проверить, как выставлены шкивы.

Убедитесь, что шкив двигателя и шкив вентилятора стоят на одной линии. Если они не выставлены по прямой, ремень будет стираться с одной стороны и быстро выйдет из строя. Кроме того, возможен перегрев с сопутствующим запахом горелой резины. Проверьте, как выставлены шкивы плотницким угольником, как показано на рис. 3-7. Смещайте шкив двигателя по валу двигателя, пока не выровняете шкивы. Перемещая шкив, не забудьте, что надо сохранить желательный для вас диаметр шкива.

Проверьте, не ослаблены ли винты и болты печи. Затяните, если найдете такие. Осмотрите, нет ли утечек воздуха в стыках, не отклеилась ли уплотнительная лента на стыках. Снимите отклеившуюся ленту и замените ее новой. Отремонтируйте изоляцию короба, если найдете поврежденные места.

Если в системе установлен увлажнитель воздуха, то проверьте, нет ли отложений солей на приемном клапане и механизме, с помощью которого увлажняется нагретый воздух. Камеру, вентиль и поплавок следует почистить.

По материалам сайта: http://www.remont-stroitelstvo.com