Замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110 собственными силами

Замена насоса ОЖ ваз 2110

Система охлаждения жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 является одним из ключевых моментов успешного функционирования устройства. Для успешного проведения процесса, под названием замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2110, необходимо сделать несколько простых действий.

Проверка, подтверждающая замену помпы

Замена насоса охлаждающей жидкости на ваз 2110

Чтобы полностью убедится в необходимости замены насоса, необходимо произвести:

  • Полную проверку плотности и уровня охлаждающей жидкости.
  • Заменить охлаждающую жидкость.
  • Проверить (в случае необходимости заменить или отремонтировать) насос охлаждающей жидкости.

Уровень

Для того, чтобы проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости в автомобиле, необходимо знать уровень ее в нормальной системе. Когда охладительная система автомобиля полностью заправлена, ее максимальный показатель должен соответствовать верхней кромке крепежного ремня в расширительном бачке.

Примечание: уровень охладительной жидкости необходимо проверять в тот момент, когда автомобиль находится в выключенном состоянии. Проверка жидкости после остановки двигателя, может не дать точных результатов.

Эти данные характеризуются свойствами данной жидкости. В момент нагревания, жидкость расширяется, изменяя свой объем.


Плотность

Ваз 2110 насос охлаждающей жидкости

Для подтверждения результатов успешного функционирования охладительной системы, необходимо измерить плотность охладительной жидкости.

Для этих целей используется такой прибор как ареометр. В нормальных условиях, данный показатель должен находиться в пределах от 1 078 до 1 085 г/см 3 .

В случае если плотность охладительной жидкости ниже нормы, следует долить дистиллированную воду. Она же используется при низком уровне.

Если уровень немного снизился, но плотность осталась на прежнем уровне, следует долить ту же марку жидкости, которая используется в данный момент в системе автомобиля. Можно разбавить жидкость при низкой плотности, используя Тосол-А.

Замена жидкости

Ваз 2110 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Одним из этапов замены насоса охлаждающей жидкости является замена этой самой жидкости. Возможно, проблема в работе системы охлаждения состоит именно в этом, потому перед демонтажем насоса, следует испытать замену жидкости.

Для исполнения данной задачи следует выполнить следующие действия:

Примечание: жидкость необходимо менять каждые 120 000 километров. Рекомендуется проводить замену при 100 000 километрах преодоленного пути.

Когда жидкость становится некачественной, появляется отчетливый цвет ржавчины, а при низкой температуре она замерзает. Работа по замене охладительной жидкости проводится при выключенном двигателе.

  • Необходимо поднять переднюю часть автомобиля так, чтобы она существенно возвышалась над задней частью.
  • На аккумуляторе снимается клемма «минус».
  • Для доступа к пробке, следует отделить от автомобиля модуль зажигания. Понадобится снять и кронштейн.
  • Открывается доступ к пробке бачка с охладительной жидкостью. Ее необходимо снять.

Расширительный бачок ОЖ

  • Под двигателем устанавливается небольшая посудина, в которую будет стекать использованная жидкость. Пробка сливного отверстия отодвигается в сторону.
После полного слива охлаждающей жидкости, необходимо тщательно протереть данное отверстие от остатков жидкости.
  • Процедура слива повторяется с радиатором охлаждения автомобиля. Необходимо установить под сливным отверстием радиатора небольшую посудину. Перед сливом жидкости – откручивается крышка. После данной процедуры аккуратно протирается сливное отверстие.
  • По окончанию чистки устанавливаются пробки на радиаторе и охладительном бачке в прежнее положение.
  • Примечание. Стоит отметить, что отличается система отсоединения шланга в автомобилях с прямым впрыском и карбюратором.

    Здесь необходимо:

    • Если мотор использует систему впрыска топлива, необходимо ослабить хомут, отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка.
    • Если мотор использует карбюратор, шланг отсоединяется от карбюратора. В момент подачи жидкости, через него будет отходить воздух, который может помешать работе автомобиля.

    Далее происходит заливка охладительной жидкости в расширительный бачок. Как говорилось выше, уровень залива жидкости не должен превышать верхней кромки ремня крепления расширительного бачка.

    После заливки жидкости, необходимо закрутить пробку на прежнее место.

    Залив ОЖ в бачок

    Итак:

    • Присоединяется шланг, который, в зависимости от вида двигателя, присоединяется либо к карбюратору, либо к штуцеру подогрева патрубка.
    • На прежнее место монтируется модуль зажигания.
    • На аккумулятор крепится клемма «минус».
    • Производится запуск двигателя и жидкость прогревается до рабочей температуры.

    После окончательной проверки всех систем, двигатель автомобиля следует остановить. Производится проверка уровня охладительной жидкости.

    В случае, когда уровень жидкости слишком низкий, производится доливание до нужного уровня. Проверка охладительной жидкости в автомобиле ВАЗ 2110 заканчивается.

    Не следует забывать о постоянном наблюдении за показателем температуры на приборной панели.

    Проверка воздуха

    Когда показания датчика располагаются в красной зоне, вентилятор прекращает работу, запускается печка и проверяется температура воздуха поступающего с устройства:

    • Теплый воздух означает неисправность вентилятора.
    • Холодный воздух предзнаменует образование воздушной пробки.

    Чтобы избавится от воздушной пробки, необходимо остановить автомобиль, дать время на охлаждение двигателя, снять пробку расширительного бачка. Отсоединяется шланг подачи жидкости от штуцера подогрева патрубка и производится заливание жидкости до указанного выше предела.

    Ремонт насоса ОЖ

    Ваз 2110 шкив насоса охлаждающей жидкости

    В случае получения неутешительных данных после проверки охладительной жидкости, необходимо провести ремонт насоса подачи данной жидкости.

    По материалам сайта: http://masteravaza.ru