КАК РАБОТАЕТ ГАЗОВАЯ ПЕЧЬ

Газовая печь имеет чугунную горелку, топку, вентилятор и различную контрольно-измерительную аппаратуру ( 3-30). На газопроводе, ведущем к печи, установлен газовый кран, которым магистраль перекрывается вручную. Когда ручка крана установлена параллельно трубе, вентиль открыт ( 3-31). Чтобы прекратить подачу газа ручку надо поставить перпендикулярно трубе. Расход газа регулируется газовым редуктором, который автоматически снижает давление до нужного для работы печи и автоматическим регулятором, который регулирует подачу газа к горелке. У большинства печей редуктор и регулятор представляют собой единый блок управления расходом. Не пытайтесь отрегулировать давление газа сами. Эта работа должна выполняться газовой компанией.

Обслуживание газовой печи и других устройств, работающих на газе опаснее сервисных работ на мазутных или электрических устройствах, поскольку даже небольшая утечка может привести к взрыву. Если у вас возникли сомнения относительно работы газовой печи, обращайтесь к изготовителю или обслуживающей газовое хозяйство компании.

Пилотная горелка

Пилотная горелка автоматически зажигает газовую горелку, когда установленный в комнате термостат реагирует на понижение температуры и, тем самым, увеличивает подачу газа на управляющую горелку Пилотная горелка представляет собой жиклер и термопару. Газ, поступающий в жиклер, горит постоянно. Термопара представляет собой предохранительное устройство, смонтированное у жиклера. Пламя нагревает термопару, возникает электрический ток, открывающий заслонку на главной газовой магистрали. Если пламя жиклера гаснет, термопара охлаждается, ток к заслонке не поступает, и она закрывается, перекрывая подачу газа к главной горелке и жиклеру ( 3-32).

В пилотной горелке с электронным зажиганием газ поджигается электрической искрой. Когда газовая печь отключается, то гасится пламя и главной горелки, и пилотной. Иногда применяют зажигательное устройство в виде спирали, раскаляющейся при пропускании электрического тока. Как только загорается газ пилотной горелки, замыкаются электрические контакты цепи, открывающей газовую заслонку магистрали подачи газа к главной горелке.

Как зажигают пилотную горелку

На рынке имеется несколько моделей пилотной горелки постоянного горения. Осмотрите печь и загляните в руководство по эксплуатации, чтобы выяснить, какого типа пилотная горелка стоит у вас. Вот типичный пример.


Печь может быть оснащена пилотной горелкой постоянного горения, работа которой контролируется комбинированным автоматическим редуктором-регулятором. Чтобы зажечь эту горелку, снимите наружную панель и убедитесь, что редуктор-регулятор закрыт, а электричество отключено. Пусть пространство за панелью несколько минут проветривается. Запаха газа не должно быть. Если постоянно ощущается запах газа, сообщите об этом газовой службе.

Затем установите термостат на самое низкое значение и снимите крышку с горелок. Поверните ручку управления стрелкой на надпись «пилотная горелка», нажмите на нее и поднесите горящую спичку к жиклеру ( 3-33). Газ должен тут же загореться. Держите ручку нажатой несколько секунд, дожидаясь, пока пламя не нагреет термопару.  Отпустите ручку и поставьте крышку на место. Поверните ручку стрелкой к указателю «включено» и включите электрическую цепь печи. Поставьте на место панель, закрывающие контрольные приборы и установите термостат на значение достаточно высокое, чтобы быть уверенным во включении главной горелки.

Если пилотную горелку вы с первого раза не зажгли, подождите несколько минут, чтобы проветрить пространство, и попробуйте снова. Если и второй раз вы не сможете запустить горелку, то у вас проблема. Лучше, если вы позвоните в газовую службу. Вероятнее всего, придется заменить термопару.

В печах старой конструкции редуктор и регулятор раздельные. Процедура розжига такая же, но сначала ручкой газового крана открывается подача газа, а затем нажимается красная кнопка управления горелкой постоянного горения и подносится спичка к жиклеру. Красную кнопку надо держать нажатой около минуты, чтобы пламя успело нагреть термопару.

Регулировка пламени пилотной горелки

Заглянув в руководство по эксплуатации, вы определите то место, где расположен винт регулировки количества газа, поступающего в горелку (см.  3-33). Если факел слишком мал, то пламя не нагреет термопару, и горелка будет гореть только при нажатой кнопке. Если факел большой, то термопара быстро выйдет из строя. Если розжиг не удается, возможно, факел слишком маленький или жиклер засорился и нуждается в чистке. Прочистите его зубочисткой и ватным тампоном удалите грязь. Можете для этого воспользоваться и пылесосом ( 3-34).

Обслуживание газовой   горелки

Газовая горелка нуждается в сервисном обслуживании. Однако следует отметить, что многими местными кодексами запрещено самостоятельно подключать или отключать газовую аппаратуру. В таком случае придется пригласить профессионала.

Далее рассказано о некоторых работах, которые повысят эффективность вашей горелки.

1.         Очистите внутреннее пространство топки, включая горелку, пылесосом. Убедитесь, что вся контрольная аппаратура чистая и не запыленная.

2.         Смажьте все двигатели, у которых есть точки смазки.

3.         По завершению отопительного сезона отключите печь, закрыв кран газовой магистрали. Кран закрыт, когда ручка установлена перпендикулярно трубе. Если вы пользуетесь баллонным газом, то запорный вентиль обычно расположен на баллоне.

4.         Проверьте аппаратуру и трубы на утечку. В газ добавляются специальные пахучие вещества, поэтому место утечки можно обнаружить по запаху. Если у вас утечка, перекройте газовым краном магистраль и вызовите представителя газовой службы.

5.         Перед отопительным сезоном запустите печь и проверьте характер пламени. Если факел неправильный, вызовите техника. Газо-воздушную смесь надо отрегулировать так, чтобы пламя было синим с зеленью.

6.         Факел пилотной горелки должен быть длиной 13 миллиметров. Высоту факела можно отрегулировать винтом ( 3-33).

7.         Проверьте, уплотнены ли стыки дымохода и нет ли в нем дыр. Замените те секции дымохода, в которых имеются дыры.

8.         Каждые несколько лет вызывайте техника для проверки главного газового крана, регулятора давления и предохранительного клапана. Техник должен проверить также насколько правильная у вас тяга, какова температура отходящих газов и содержание двуокиси углерода в них, чтобы сделать заключение об эффективности работы печи.

По материалам сайта: http://www.bibliotekar.ru