Учитывая постоянное охлаждение потоком воздуха, в движении КПД солнечной батареи выше, чем в «статике». Угол установки в данном варианте выбирается из условий аэродинамики, а не по солнцестоянию.

Точки крепления солнечной батареи должны быть на крыше кабины или на фургоне. Крепить одновременно к салону и фургону нельзя.

«Кулибин» наш, так между собой мы прозвали Виктора Станиславовича, 23 лет от роду, получил 50 % скидку (за идею), установил в салоне кнопку в разрыв цепи регулятора заряда и улыбается.

Он уже подсчитал, что за три месяца «отбил» уплаченные им 50%. Генератор подключает кнопкой только в случае ночных рейсов.

Хотя необходимости принудительного отключения регулятора нет, т.к. при достижении заданного напряжения заряда от солнечной батареи, регулятор практически отключает обмотку возбуждения и соответственно снимает электромагнитное сопротивление кручению ротора (якоря) генератора.

Аккумулятор за три месяца работы, стал «горазды веселее» крутить по утрам. Припарковать свой «электромобиль» старается, ориентируя солнечную батарею на юг. В итоге за время стоянки АКБ получает дополнительный заряд.

Сезонное обслуживание аккумулятора в этом случае сводится только к проверке уровня электролита.

После размещения статьи в стартовом варианте, от "газелистов" и не только, стали приходить многочисленные вопросы: "как контролировал заряд (поскольку бросать под солнцем без контроля, в данном случае, нельзя, т.к. угробится аккумулятор.), камушки из-под колёс" и т.д.


Всё достаточно просто.

На выходные дни или праздники, а/м паркуется на север солнечной батареей. Отражённые солнечные лучи доводят заряд только до начала газообразования, поддерживая аккумулятор в перманентно заряженном состоянии. В крайнем случае, солнечная батарея отключается вручную.

Контроллер заряда в мобильных солнечных системах электроснабжения нецелесообразен. *

В своих статьях я уже подчёркивал особо благоприятный, тренировочный режим работы аккумулятора от солнечной батареи.

Коротко Вы можете прочесть об этом на странице энергосбережение. или подробнее в специальных источниках по методам десульфатации аккумуляторных батарей.

Поскольку солнечная батарея на крыше автомобиля рискует «поймать камушек» из под колес впереди идущего автомобиля, мы обратились в «НАМИ» с просьбой рассчитать такую возможность. Вот эта невероятность:

Впереди идущий автомобиль должен быть оборудован колесами не менее R22 и двигаться со скоростью 140 км/ч. За ним на расстоянии 7 метров и не выше 1,7 метра находится солнечная батарея.

В этом случае есть шанс её повреждения.

Согласитесь, мало найдётся вменяемых водителей, способных осознанно двигаться за грузовиком на расстоянии 7 метров при скорости 140 км/ч.

У нас приобретают солнечные батареи для катеров, яхт. автодомов, караванов, кемпингов, торговых палаток на базе «Газель», устанавливают на поднимаемые ставни.

В качестве спойлера впервые.

И уж коли электромобиль на солнечных батареях в чистом виде не наблюдается в обозримом будущем, постараемся сделать хотя бы маленький шаг на благо природе, человеку и экономии.

В любом случае, спасибо тебе Виктор Станиславович Ткаченко. Молодец. Справедливо гордишься тем, что ты «хохол».

С Уважением, Сергей Викторович.

* -точка росы, автомойка, вибрация, повышение вероятности на отказ, удорожание системы и т.д.

P.S. Эта история 2008 года.

После принятия в 2010 году решения о движении с ближним светом фар, большинство отечественных автомобилей испытывают хронический недозаряд АКБ. Т.к. изготовители рассчитывали генераторы исходя из старых требований ПДД.

Особенно это сказывается при езде в городских условиях, с многочисленными пробками. Часть водителей увеличивает количество оборотов холостого хода, со всеми вытекающими последствиями.

А Виктор Станиславович улыбается. У него по утрам аккумулятор "бодренький".

По материалам сайта: http://super-alternatiwa.narod.ru