Автоматические газовые котлы. Проблемы при розжиге запальника

Раздел:

Энергозависимые газовые котлы одну неприятную особенность – порой розжиг котла занимает неоправданно много времени. И дело здесь исключительно в автоматике.

В отечественных и импортных газовых котлах стоят клапаны EUROSIT 630. Они выполняют роль контролера заданной температуры и сигнализатора в случае возникновения аварийной ситуации. Клапан автоматически перекрывает подачу газа к горелкам. Но вот дальше вы сможете включить его исключительно вручную. Но и это не единственная причина аварийной ситуации.

Рассмотрим в качестве примера котлы, в которых из автоматики в наличии защита от пропажи огня на запальнике и нарушение тяги. Все работы, связанные с опасностью взрыва газа, должны проводиться специалистами от предприятий, имеющих соответствующее разрешение. Вы же сможете лишь проследить за ходом выполнения работ. Итак, EUROSIT 630 имеет три режима – отключение, зажигание и регулятор температуры.

Розжиг запальника происходит путем перевода ручки управления в первое положение и нажатия на ручку с помощью кнопки с пьезоэлементом. Таким образом, вы разжигаете пилотную горелку. При этом ручку следует удерживать несколько секунд. После зажигания запальник продолжит гореть. Если же запальник погаснет, то процедуру нужно повторить. Но если с энной попытки и это не поможет, то придется искать проблему.

Как работает розжиг? Когда запальник разжигает запальник, пламя нагревает термопару. Это приводит к выработке ЭДС, которой хватает, чтобы дотянуться до цепи датчиков и далее – к электромагнитному клапану.


При нажатии ручки газового клапана происходит открытие электромагнитного клапана, и газ подается на запальник. Если оборудование работает правильно, то термопара ЭДС будет удерживать газ, и клапан будет открытым. При этом термопара служит в некотором роде защитой от пропадания газа. В цепи имеются нормально-замкнутые датчики, которые непременно сработают, размыкая контакты и отключая котел в случае существенных неполадок.

Начало работы газового котла

Для работ понадобятся плоскогубцы, мультиметр, отвертка с плоским шлицем, спирт и рожковые ключи на 9, 10, 12. Чтобы определить неисправность, нужно сначала проверить термопары и электромагнитный клапан. На газоходе находим датчик тяги и снимаем с него две клеммы. Теперь клеммы нужно замкнуть друг на друга, плотно их соединив, поджимая плоскогубцами. При этом нужно попробовать произвести розжиг. Если розжиг не получается, значит, причина поломки кроется в неисправном датчике тяги. Но и датчик необходимо проверять.

Проверка датчика происходит следующим образом: наличие плотного крепежа контактов, целостность паронитовых прокладок, зазор между плоскостью датчика и отверстием в газоходе. На контактах не должно быть даже намека на окисление. Также стоит проверить номинал датчика. Если температура не совпадет, датчик не разомкнется.

Далее необходимо проверить датчик тяги на сопротивление. Производится это самым обычным тестером. Сопротивление должно быть минимальным. Если же имеются отклонения, датчик необходимо заменить. Замена должна производиться на идентичный датчик с тем же показателем срабатывания температуры.

Если же с датчиком проблем не возникло, то настало время протереть спиртом клеммы цепи и контакты. Затем их необходимо подтянуть и просушить. После этого датчик следует вернуть на место и попробовать розжиг заново.

После каждого тестового розжига нужно проверять тягу горелки. Просто подносите руку к датчику и фиксируете отсутствие теплового потока. Если же поток есть, необходимо устранить причину. Ни в коем случае не используйте котел с неисправным дымоходом!

Истина проблемы запальника в газовом котле

Далее вероятный очаг возникновения проблемы – соединение контактов датчика и тягопрерывателя. Опять же, снимаем клеммы и измеряем сопротивление, которое в идеале должно быть не более 3Ом. Здесь уже понадобится ключ на 9, чтобы открутить гайку, которой крепится термопара к прерывателю. Тягопрерыватель состоит из двух частей – пластиковой вставки и латунной гильзы. После изъятия вставки можно полностью открутить деталь.

Теперь нужно проверить термопару, присоединив ее напрямую к электромагнитному клапану и зафиксировать ключом. При отсутствии розжига в запальнике причину следует искать в термопаре, поскольку поломка электромагнитного клапана явление крайне редкое. Иногда термопару можно починить – отпавший контакт можно просто припаять, а не заменить всю деталь.

Также необходимо проверить диэлектрическую прокладку и обратное помещение термопары на место – наконечник должен находиться на своем месте. Очистку следует проводить спиртом и дожидаться полного высыхания перед сборкой.

По материалам сайта: http://www.stroy.ru