Компрессор- вакуумный насос

Итак, стояла задача сделать компрессор для обеспечения сжатым воздухом воскового инжектора, ранее описанного здесь. Расход воздуха для инжектора- минимальный, главное- автоматическое поддержание давления длительное время. Давление должно регулироваться в пределах от 0,5 до 2 кг/см2. Но в тоже время, если уж делать, то расхода должно хватать и на обеспечение аэрографа и даже краскопульта с соплом до 0,5 мм (с рессивером, конечно).

Но в тоже время, чтобы не плодить девайсы под моим столом (всё же квартира не резиновая), нужно, чтобы это устройство выдавало необходимое разряжение для вакуумирования формомассы, а также для вакуумирования двухкомпонентных силиконовых резин. (Сразу предупреждаю, что густые типа виксинта он не потянет).

Фото 3. Крышка. Вид изнутри.

Фото 2. Внутренности компрессора со стороны плюсовой линии. Трубки маслостойкие с рынка автомобильных запчастей.

Фото 1. Внутренности компрессора со стороны минусовой линии. Слева внизу- пусковое реле. Его крепить строго вверх головой!

На фото видно почему не следует переворачивать компрессор вверх ногами. Мотор подвешен посреди корпуса на трёх пружинах, которые в свою очередь крепятсяк клиньям, просто вставленным в уши на корпусе. Мотор вынимается просто поднятием вверх.


Далее отпиливаем всё, что нам не нужно. плюсовую и минусовую линию соединяем маслостойкими(!) трубками с оставленными в корпусе обрезками медных трубок. Причём это можно теперь сделать, не там где они были, а там, где удобно нам.

Крышка. Отпиленный кусок не подойдёт, так как нужно, чтобы масло стекало по нутру крышки внутрь ёмкости. Пришлось сделать крышку из латунной фольги на пайке. Изнури рёбра жёсткости, снаружи- приклеенный линолеум для демпфирования звука. Сверху крышки- подобие сапуна.

Как впоследствии выяснилось, при надёжной герметизации трубок плюса и минуса, внутри камеры давление не меняется (атмосферное). То есть крышка только для сбора масла и чтобы пыль не попадала. Обратите внимание- вал с отверстием, из которого при работе во все стороны льётся масло. Далее, для контроля уровня масла, я сделал выносной уровнемер. Компрессор, как и все масляные компрессоры, гонит в систему масляной туман, поэтому уровень масла постепенно понижается. Индикатор из оргстекла (старая ручка), с метками минимума и макс, на резьбе с герметиком. Сверху индикатор закрыт колпачком от пыли, но не герметично.

Далее всё это хозяйство помещаем в корпус. Рама из уголка 25х25. Стенки корпуса из чего найдёте. Я нашёл алюминий 3 мм. Чтобы посмотреть уровень масла не пришлось разбирать половину девайса, сделал на правой боковине дверцу на защёлке.

Далее, обвязка. Как вы уже успели догадаться, обвязка в этом девайсе двух типов: электрическая и пневматическая. Ничего, что я так умно. o)

Начнём с пневматической. Из неё уже будет следовать электрическая.

1- минусовой вход (всасывающий штуцер)

2- входной фильтр. Очистка поступающего воздуха. Автомобильный фильтр тонкой очистки ФТ-206.

3- манометр степени разряжения. Нормального в тот момент не было, поэтому взял до 2 кг/см2 и выставил стрелку на 1 кг/см2. Будет индикатором. Все равно на вакуумной камере стоит нормальный, им и пользуюсь.

4- компрессор от холодильника.

5- фильтр воздушный ФВ-6. Расход до 6 м3/час или до 100 л/мин. До сих пор выпускается нашей промышленностью. В гугл. Фильтр снабжен пробкой для слива масла, для улавливания коего он и предназначен.

6- нормальный манометр 0- 2 кг/см2. Как показали испытания, компрессор давит и до 6 кг/см2, но для моих целей этого манометра хватает.

7- электропневматический (разгрузочный) клапан. Об этом ниже.

8- обратный клапан. Ниже.

9- выходной нагнетающий штуцер.

10- рессивер. Внешнее устройство для компрессора.

11- пневморегулятор. Внешнее устройство. Стоит на рессивере. Для автоматического поддержания давления в рессивере. Для регулировки давления снабжён винтом. При понижении давления в рессивере включает компрессор.

Важно! Компрессор нельзя запускать в магистраль с давлением. Пусковая обмотка сгорит. При пуске движка компрессора возрастает ток через рабочую обмотку, катушка в пусковом реле втягивает сердечник с контактной площадкой. Контакты запитывают пусковую обмотку. Движок раскручивается. После раскрутки движка ток через рабочую обмотку падает. Сердечник под действием силы тяжести падает вниз и размыкает пусковую обмотку. Если не стравить давление в магистрали, ток рабочей обмотки не падает и пусковая обмотка горит.

Поэтому возникает необходимость в устройствах, обозначенных на схеме буквами. (пардон, это из другого кино:) цифрами 7 и 8.

У меня не было эл. пневмоклапана на 220 вольт, поэтому пришлось ставить трансформатор. Надеюсь, вы не будете так делать. (Сейчас можно найти в интернете устройства, заменяющие на моей схеме девайсы 7 и 11. Они называются реле давления, либо переключатели давления. Как подключить можно посмотреть здесь. купить можно, например, здесь. В этих реле давление не регулируется, но ничто не мешает вам поставить на выходе редуктор).

Используется нормально- открытая пара штуцеров на клапане. При включении компрессора клапан закрывается, воздух через обратный клапан идёт на выход в рессивер. Надули рессивер. Компрессор отключается, клапан тоже и стравливает в атмосферу давление с участка компрессор - обратный клапан. Если не будет обратного клапана, воздух из рессивера тоже выйдет. А оно вам надо?

Электрика.

Ну, здесь должно быть всё понятно.

ПР- предохранитель.

Питание тумблером подаётся, но можно без тумблера- всё равно включают компрессор верхние кнопки. Значит, верхнее самое- пневмоэлектрическое реле на рессивере. Затем педаль с кнопкой. Я ей пользуюсь для вакуумирования. Реле или педаль подключаются через разъём ШР.

По материалам сайта: http://kudelkin.info