Самодельная помпа для СВО

Эта статья целиком и полностью будет посвящена помпостроительству. Начать хотелось бы с того, что в статье будут описаны все мои эксперименты с помпами различных конструкций, которые я собирал собственноручно. Методом проб и ошибок я добился для себя отличного результата и хотел бы поделится своим, теперь богатым опытом. Стоит или не стоит тратить свое время? В основном многие говорят типа: облазил весь интернет, пересмотрел кучу статей, и нашел что-то там… Не скрою, тоже занимался этим бесполезно-полезным! делом, но с другой целью. Мне хотелось узнать характеристики самодельных помп, чтобы решить для себя стоит этим заняться или нет. Всё что я нашел в интернете меня ни коим образом не устроило и не порадовало. Легкие конструктивные решения помп не радовали своей производительностью и качеством, ну а поршневые помпы просто очень трудно собрать в домашних условиях. Встал вопрос, стоит тратить своё время или проще купить в ближайшем аквариумном магазине? Конечно, проще заплатить 400-600 рубликов и купить заводскую надежную помпу, так же можно выбрать и её производительность. Стоп! Это не для меня. Я придерживаюсь такого мнения, что зачем тратить деньги если шкаф забит всяким мусором который может еще очень сильно пригодится, хотя бы для изготовления той же помпы. Теперь давайте посмотрим какие же все-таки бывают эти злосчастные помпы. А бывают они … видов (видов много, расскажу об основных):

1. центробежные (с обычным раб. колесом; с жестким ротором (колесом) и с гибким ротором)

2. роторные (два трехзубых колеса)

2. винтовые (вместо колеса червячный вал)

3. шестереночные (две шестерни)

4. поршневые или плунжерные, диафрагменные (думаю объяснять не нужно).

Я конечно же остановился на центробежных помпах. Для начала нужно было найти привод для моей будущей помпы т.е. электродвигатель. Первая мысль пришла ко мне поздним вечером. Задумал переделать дохлый хард диск и сделать из него помпу. Выбор обусловлен тем, что не нужно думать о герметичности – все герметично, так же огромные обороты двигателя. К тому же такая помпа легко поместится в корзину для HDD, не занимая лишнего места в системнике. Что ж, приступим. Разбираем HD и видим как красиво там все устроено


Сразу хочу извинится за плохое качество фотографий, под рукой оказался только мобильник. Снимаем все лишнее Включаем, видим что работает. Обороты двигателя шикарные! производители утверждают что где-то около 8000 об/м. К моему большому сожалению, я просто не посещал занятия по гидравлике и это аукнулось почему то здесь а не в институте. Я попросту не смог просчитать нужный диаметр крыльчатки (рабочего колеса) и площадь лопастей (чтобы узнать гидравлическое сопротивление и свести его к минимуму), потому что просто не знал как это делается. Хотя момент вращения ротора двигателя я высчитал без проблем, но и он оказался неверным, т.к. этот двигатель переменного тока, а не постоянного, и считается он по-другому – чего я тоже не знал (но по-моему не считается). Ну что ж, не смог посчитать, значит буду делать методом научного тыка. Я решил сделать рабочее колесо прямо из диска! Сначала делаем разметку на диске маркером, мотом нарезаем, потом загибаем. Смотрим что получилось

Лопасти должны быть слегка загнуты в направлении противоположном вращению ротора. Иначе жидкость попросту будет крутиться внутри рабочей камеры. Далее займемся рабочей камерой. Ставим уже готовую крыльчатку на свое место и чертим разметку для стенок рабочей камеры. Диаметр получившегося круга = диаметр крыльчатки+2 мм, где 2 мм – это 1мм зазора между стенкой и лопастью. По 1 мм на каждую сторону и получается 2мм. Сожалению у меня нет этой фотографии, покажу на другом примере с меньшим диаметром рабочей камеры.

Далее вырезаем полоски из алюминия, шириной равной высоте стенок корпуса жесткого диска + высота крышки. Гнем по контуру как показано на фото, и садим на полиэфирную шпатлевку или холодную сварку, предварительно очистив поверхность корпуса от краски. Далее на крышке в месте центра крыльчатки сверлим отверстие под штуцер. Так же сверлим выходное отверстие в корпусе там где у нас нагнетательный канал. Вставляем штуцеры, прикручиваем крышку и… пробуем… Даа, впечатляет, из нагнетательного штуцера выбрасывается не хилый поток воздуха, а всасывающий штуцер и впрямь ВСАСЫВАЮЩИЙ, палец прилипает! Сухой тест окончен, приступаем к «мокрому». И тут я вижу, что двигатель просто не может провернуть рабочее колесо! Полный провал. Зато получился неплохой вентилятор! Я не стал долго переживать из-за неудачи и начал думать над новой конструкцией. Уж сильно мне понравилась моя крыльчатка и не хотелось вот так просто её откладывать в дальний угол. Я решил оставить эту крыльчатку и сделать новую рабочую камеру под неё и поставить другой привод, помощнее. Нашел старый вентилятор, разобрал, подумал, собрал. Опять разобрал, опять подумал… «а почему бы и нет!», подумал я и приступил к работе.

По материалам сайта: http://www.casemods.ru