Ремонт АКПП своими руками

12 июня 2014

Арифметика элементарна – чем крупнее населённый пункт, там легче и выгодней там обслуживать технически сложный автомобиль. Обилие хорошо оснащённых сервисов, представительства различных марок, магазины запчастей, но и в столь комфортных условиях отремонтировать автоматическую трансмиссию берутся немногие. Большинство специалистов готовы лишь заменить неисправный агрегат, а существуют целые регионы, где даже в этом помочь некому. Следовательно, приобретая современное авто, потребитель вправе знать: возможен ли ремонт АКПП своими силами? Случается всякое, и остаться один на один с неустранимой проблемой желающие вряд ли найдутся.

Подготовка к ремонту АКПП

Перечень вероятных поломок автоматической коробки переключения передач достаточно широк. От течи масла до полного выхода узлов из строя, значит перед ремонтом необходимо максимально локализовать поломку. Стоит обратиться к форуму владельцев эксплуатируемого автомобиля; скорее всего имеющиеся симптомы уже описаны и найден алгоритм их устранения. Также процесс ремонта своими руками способна весомо упростить предварительная диагностика по кодам выданных АКПП ошибок. Главное же подспорье – руководство по эксплуатации и ремонту автомата определённой серии. Найти такое можно в Интернете, правда скорее всего инструкция окажется не на русском языке.

Следующим этапом приготовлений станет подбор инструментов. Как минимум, могут потребоваться: домкрат, большой набор головок с удлинителями, монтировка, молоток. Неплохо запастись ящичками либо иной тарой под демонтируемый крепёж и мелкие детали. Из узкоспециальных приспособлений нужен съёмник для масляного насоса АКПП. Запчасти (не считая прокладки поддона, сальников и фильтра, поменять которые желательно в любом случае) для ремонта своими руками впрок лучше не покупать. Как метко шутят некоторые врачи: окончательный диагноз после вскрытия.

Своими руками – не значит плохо

Начальные стадии работы ничем не отличаются от демонтажа механической трансмиссии. Эстакада, снятие защитного кожуха, вывешивание, извлечение приводов, слив масла, отсоединение от двигателя. Методики скрупулёзно описаны и затруднений не вызовут. Единственный нюанс – перед выемкой АКПП из подкапотного пространства нужно отключить все датчики, проводку, контактный разъём и привод селектора выбора передач.

Далее уже есть различия:

  • прикреплённый через систему трубок радиатор охлаждения трансмиссии. Отсоединить их своими руками несложно, однако забывать нельзя – могут повредиться;
  • после снятия поддона внутренности АКПП весь период ремонта должны пребывать в абсолютной чистоте. Любая, даже мельчайшая соринка способна серьёзно повлиять на функциональность агрегата;
  • автоматическая трансмиссия – продукт высоких технологий, поэтому допуски, приблизительность и грубая сила здесь неприменимы. Каждое действие следует выполнять точно, выверено, в соответствии с инструкцией, тогда шанс добиться успеха будет велик.

Один из ключевых моментов ремонта – снятие масляного насоса. Тонкость: из колодца узел вынимается посредством съёмника, однако допустимо обойтись тремя равномерно вкручиваемыми болтами. Состоит насос АКПП из двух скреплённых между собой центрованных относительно друг друга половин. Чтобы запомнить расположение, при разборе на торце надо сделать контрольные метки.


Гидравлическую плиту (так называемые «мозги»), тормозные ленту, барабан, планетарную передачу, вал с муфтами, фрикционные диски необходимо извлекать согласно указаниям руководства по ремонту, и сверяясь с фотографиями, обследовать на пригодность к дальнейшему использованию. Сборку АКПП следует производить в обратном порядке. Без спешки, своими силами, ни в коем случае не перетягивая крепёжных элементов (выручит динамометрический ключ), и правильно отрегулировав ход рычага выбора передач.

По материалам сайта: http://tuningui.com