Регулировка натяжения и замена ремня насоса гидроусилителя рулевого управления

За болт крепления шкива коленчатого вала поворачиваем вал по часовой стрелке на два-три оборота и проверяем натяжение ремня Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса охлаждающей жидкости, что приводит к преждевременному выходу их из строя.

Для замены ремня снимаем правый пластмассовый брызговик двигателя (см. «Снятие брызговиков двигателя », с. 143). Головкой «на 12» ослабляем затяжку гайки и болта крепления генератора (см. выше). Тем же инструментом вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Сдвинув генератор к блоку цилиндров.

. снимаем ремень со шкивов и вынимаем его.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня (см выше).

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ


Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и насоса охлаждающей жидкости (см. схему привода вспомогательных агрегатов.с. 51).

При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 7-10 мм.

Для регулировки натяжения ремня ключом «на 12» ослабляем затяжку.

. болта нижнего.

. и болта верхнего креплений насоса к кронштейну.

Отжимая монтажной лопаткой насос от двигателя, натягиваем ремень.

. ив таком положении затягиваем болт верхнего крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Проверяем натяжение ремня и затягиваем болт нижнего крепления насоса. Чрезмерное натяжение ремня вызовет повышение нагрузки на подшипники насоса. Для замены ремня на:оса гидроусилителя рулевого управления снимаем ремень генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора », с. 38). При ослабленной затяжке болтов крепления насоса (см. выше).

. сдвигаем насос к двигателю и снимаем ремень со шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня (см. выше).

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Снимаем правый брызговик двига теля (см. «Снятие брызговиков двигателя », с. 143). Для проверки натяжения ремня на жимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами колен чатого вала и компрессора конди ционера (см. схему привода вспо могательных агрегатов на с. 51). При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8 мм. Для натяжения ремня.

. головкой «на 14» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Головкой «на 12» вращаем по часовой стрелке регулировочный болт, натягивая ремень.

Проверяем натяжение ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Для замены ремня привода компрессора кондиционера снимаем ремень генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора », с. 38). При ослабленной затяжке гайки крепления натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт (см. выше).

По материалам сайта: http://www.samoremont-avto.ru