работа насос форсунок BKC 1.9 TDI

wetrydgy

Участник

burtiniks, wimial, вот уже сколько времени приходится наблюдать со стороны ваш срач! У меня, например, только две мысли при этом появляются:

Яков ГЛ

Участник

да бы не плодить новых тем, отпишусь тут. С небольшим лирическим отступлением. С автомобилями вожусь с детства, а ремонтом занимаюсь уже больше 20-ти лет. По молодости с партнёрами брались за всё подряд, но со временем пришло понимание, что невозможно стать хорошим специалистом широкого профиля. И мы ушли в узкую специализацию. И наладили партнёрские отношения с другими узкими специалистами:-) Поэтому, перед покупкой Турана с дизельным мотором, я консультировался у тех людей, чьей квалификации доверяю. Специалист по моторам, который много лет строил для нашей раллийной команды двигатели и коробки, а нынче владелец фирмы "Трансмиссии и моторы", сказал коротко: хорошие моторы. мы на них хорошо зарабатываем:-) Потом объяснил, что когда владельцев начинает что-то беспокоить, копеечным ремонтом уже не обойтись.

Другой специалист, по топливной аппаратуре и дизелям вообще, весьма опытный и умный. Ну, других наверное фирма БОШ и не привлекала бы для создания методических пособий и обучения собственного персонала:-). Так вот он сказал, что моторы с насос-форсунками хороши и надёжны, но при одном условии - проведении неких профилактических мероприятий. Ну и имея за спиной таких специалистов и общую привязанность к марке, я решился на эксперимент по покупке подержанного Турана. К сожалению тот вариант, что больше всего мне понравился, с пробегом в 170 000 км, не предоставлялось возможности качественно продиагностировать. Заводится, ровно работает, хорошо едет. Сделка завершена, и я сразу записываюсь к своему дизелисту на те самые профилактические мероприятия. Предварительно купив ремкомплекты для установки форсунок


а так же новые болты крепления форсунок и оси коромысел

перед началом работ подключили ВАГ-ком, увидели так часто обсуждаемый тут разброс по параметрам работы форсунок. Первый этап происходил при мне. Сняли клапанную крышку. Есть хорошие новости, есть плохие:-)

к хорошим можно отнести то, что первый владелец меня не обманул: масло действительно использовалось качественное и менялось своевременно, никаких отложений не имеется

а дальше - по нарастающей. Толкатели форсунок изношены,

и изношены весьма не равномерно

и регулировочные болты изношены неравномерно, из-за чего нельзя ограничиваться перерегулировкой зазоров, только с обязательной заменой

на шейках кулачков распредвала имеются следы начала износа. Если не ошибаюсь - повреждение верхнего цементированного слоя (за терминологию не отвечаю)

причина - неисправные гидротолкатели.

Далее вынимаем форсунки. Ожидаемая картина:

как уже обсуждалось в этой теме - это цена за конструктивную особенность крепления форсунки одним болтом, помноженное на разрушения от ухода зазора.

профилактические работы, о которых говорил мой дизелист, заключаются в регулярной переустановке форсунок с последующей регулировкой. Хотя бы раз в 100 000 км. В моём случае этого вовремя сделано не было, и мы решили поменять всё, то есть распредвал, вкладыши вала, гидротолкатели, ремень ГРМ и все болты крепления.

Форум Туран-клуба невероятно наполнен полезной информацией. Правда за эти года каждый топик на столько разросся, что найти в одном месте всё нужное и полезное бывает сложновато. Потому я добавлю от себя пару заметок:

-мой дизелист не просто вынул форсунку, заменил уплотнения и вставил обратно. С его слов, зачастую страдает и упорная площадка. И он их обязательно правит. И по поверхности, и по геометрии, ибо они так же "протаптываются" с уклоном.

С помощью вот таких специальных фрез, изготовленных на заказ:

если снять приходится много, подбирает более толстые шайбы, что бы компенсировать погружение форсунки

-форсунки ставятся как бы в одном положении, определяемом упором и болтом. Но и при этом имеется небольшой разброс

а должны стоять строго параллельно

в ELSA есть табличка с расстояниями:

Объяснил, что если форсунка стоит с перекосом, то крепёжный болт может ослабнуть, что приведёт к повреждению форсунки или головки блока цилиндров, экспериментальным путём выяснил, что меняется даже звук мотора:-) Определяется это тем, что при отклонении форсунки меняется и распыление впрыскиваемого топлива. И живо изобразил "в лицах" :-)

а ещё показал, к чему приводит езда с ушедшим зазором:

и к этому: (гидрики не с моего мотора!)

Как я уже писал, в работе моего мотора не наблюдалось тревожных признаков. Однако сняв распредвал, мой дизелист предположил, что таковым положение оставалось бы не более 5000 км.

в общем то, суть моего выступления, надеюсь, сможет послужить экранизацией к моему пожизненному принципу: профилактика всегда дешевле ремонта". -)

p.s. в соответствии с этой позицией следующий шаг - замена маслозаборника (при следующей смене масла)

По материалам сайта: http://www.touran-club.ru