Перечень работ по техническому обслуживанию гидравлических насосов и насосных станций

1. Ежедневное техническое обслуживание (послеоперационные проверки) включают проверку приводного двигателя и проверку узлов и деталей ручного насоса и насосной станции:

- проверить уровень рабочей жидкости (гидравлического масла) в масляном баке гидросистемы;

- проверить уровень масла в баке приводного двигателя;

- заправить бензиновый бак приводного двигателя.

- обслужить все узлы, детали, шланги и при необходимости просушить их;

- обратить особое внимание на состояние подвижных соединений, соединительных муфт, патрубков и пылезащитных колпачков и при необходимости заменить их;

- проверить все шланги на наличие явных повреждений;


- проверить смазку подвижных частей и соединений, при необходимости смазывать их густой смазкой типа солидол .

- сообщить о любых обнаруженных неполадках техническому обслуживающему персоналу, составить отчет в специально отведенной для этой технической документации.

2. При ежемесячных проверках необходимо:

- проверить уровень масла в баке приводного двигателя и в маслобаке агрегата давления;

- подключить инструменты к насосу и проверить работу инструментов;

- подключить манометр в линию подвода давления и проверить инструменты, открывая и закрывая их, на наличие утечки при полном рабочем давлении;

- проверить уровень максимального давления (не менее 68 МПа и не более 74 МПа). Если показатели давления выходят за указанные пределы, нужно сообщить техническому обслуживающему персоналу;

- если насос не используется в течение длительного периода, его следует запускать на 10 мин. раз в неделю.

- через каждые 6 месяцев производить замену масла в приводном бензиновом двигателе и замену свечи зажигания

3. При ежегодной проверке необходимо:

- проделать все операции ежемесячной проверки;

- заменить рабочую жидкость (гидравлическое масло) в маслобаке агрегата давления, а в случае сильной загрязненности маслобака его нужно прочистить (у насосов фирмы Вебер через 3 года) ;

- проверить состояние и обслужить воздушный фильтр бензинового двигателя;

- проверить состояние и обслужить масляный фильтр гидросистемы;

- проверить легкость поворота и возврат в нейтральное положение рукояток управления агрегатов давления;

- проверить работу предохранительного клапана гидросистемы;

- закрыть клапан сброса давления и проверить под давлением все шланги гидросистемы на наличие повреждений и утечек;

- то же самое проделать с соединительными муфтами, которые в случае необходимости заменить;

- проверить все шарнирные соединения, и оси шарнирных соединений и смазать маслом или консистентной смазкой.

Перед выездом на место происшествия насосная станция должна быть заправлена рабочей жидкостью в соответствии с эксплуатационной документацией. К штуцеру нагнетательной магистрали насоса должен быть подсоединен один конец соединительного шланга. Должна быть проверена работа быстроразъемных клапанов для подсоединения образцов инструмента к соединительному шлангу. Это все должно быть сделано при заступлении спасателей на дежурство. Перед выездом весь инструмент в подготовленном состоянии должен находиться в аварийно-спасательной машине.

При прибытии на место аварии водитель с помощью второго спасателя разгружает этот инструмент, разворачивает соединительный шланг во всю длину и подсоединяет нужный образец инструмента для выполнения нужной в соответствующий момент работы.

По материалам сайта: http://studopedia.ru