Ножной автомобильный насос – проблема выбора

02 июня 2014

Любой водитель просто обязан всегда иметь с собой такое устройство как насос. Это может быть как электрический компрессор, так и обычный механический насос, приводимый в работу силой человека. Из последних типов наибольшим спросом пользуется автомобильный ножной насос, так как им проще всего накачать колесо.

На сегодняшний день рынок весьма богат насосами и другими подобными устройствами для обслуживания автомобиля. К сожалению, но далеко не все эти устройства достаточно качественные. Причем качество ножного насоса порой сложно определить даже по цене.

Некоторые дешевые китайские ножные насосы умеют даже взрываться. При таком «взрыве» поршень буквально вылетает из цилиндра, и насос выходит из строя. А происходит такое при отказе обратного клапана в насосе. Вследствие этого воздух из колеса начинает под давлением возвращаться в насос, образуется гидравлический эффект, и насос не выдерживает.

Устройство ножного насоса

Любой ножной насос состоит из цилиндра с поршнем, обратного клапана, шланга высокого давления со штуцером, манометра. Ну а соединены все эти устройства с помощью специальной системы рычагов с педалью.

Когда насос готов к работе, то его педаль поднимается вверх, при этом поршень отходит к самой нижней точке цилиндра. Клапан в свою очередь при этом открыт и позволяет набрать воздуха из атмосферы.

Когда же человек давит на педаль автомобильного насоса, клапан закрывает канал с атмосферой и подает воздух в камеру колеса. При нажатии на педаль поршень идет к верхней мертвой точке, нагнетая давление в колесо.


Манометр – важнейший элемент в любом насосе, ведь на глаз невозможно понять, до каких пор нужно качать колеса. Впрочем, можно приобрести и отдельный манометр для замера давления, но на всех современных насосах он просто обязан присутствовать.

Выбор автомобильного насоса

Выбирая именно ножной насос для своего автомобиля, нужно, в первую очередь, исходить из его производительности и максимального давления. Если производительность низкая, то человеку придется жать на педальку очень долго, накачивая колесо большого объема. Производительность насосов измеряется в литрах, нужно смотреть в документе, сколько за 1 нажатие компрессор выдает воздуха.

Важно понимать, что автомобильным насосом с малым объемом будет легче качать, однако при этом нужно будет сделать больше нажатий. Объясняется это малым сечением поршня.

Что же касается давления, то это также важнейший параметр. В среднем давление воздуха в колесах нынешних авто колеблется в пределах 1.8-3 кг/см2. Но если говорить про джипы, грузовики и прочую тяжелую технику, то соответственно там давление будет больше.

Чтобы автомобильный насос был удобен, нужно обращать внимание на длину его шланга. Его длина должна быть такой, чтобы можно было накачать колесо в любом положении.

Если выбирать между недорогим китайским, но новым насосом и бывшем в использовании советским, то лучше всего выбирать последний. Такие насосы уже давно доказали свою практичность, они надежны и долговечны.

Если говорить в общем, то автомобильный ручной или ножной насос – это уже пережиток прошлого. На данный момент все большее предпочтение владельцы автомобилей отдают компрессорам. По размеру они сегодня не больше, чем старые ножные насосы. Чтобы накачать колесо с помощью компрессора, нужно просто подключить его к прикуривателю. Перед накачкой человек устанавливает желаемое давление и сидит, отдыхает в салоне авто, пока компрессор работает. По достижению заданной величины компрессор автоматически отключается.

По материалам сайта: http://tuningui.com