Большая Энциклопедия Нефти Газа

Пока твой друг восторженно держит тебя за обе руки, ты в безопасности, потому что в этот момент тебе видны обе его.

Насосная станция - магистральный нефтепровод

Страница 1

Насосные станции магистральных нефтепроводов оборудуются центробежными насосами. На каждой станции обычно устанавливают три-четыре последовательно соединенных насоса, один из которых выполняет роль резервного. На всасывании и нагнетании каждого насоса устанавливается задвижка, а параллельно насосу - обратный клапан так, чтобы при остановке насоса и перекрытии его задвижек поток нефти автоматически направлялся по обводному трубопроводу ( коллектору) к следующему насосу или в магистральный нефтепровод. В конце коллектора со стороны нагнетания устанавливаются регулирующие дросселирующие органы системы автоматического регулирования давления на всасывании и нагнетании насосной станции.

Насосные станции магистральных нефтепроводов. сооруженных в дореволюционное время, были оборудованы поршневыми насосами с паровым или дизельным приводом.

Насосная станция магистрального нефтепровода является объектом, в котором доля электрической энергии преобладает перед другими видами энергии. Электрическая энергия применяется для привода насосных агрегатов и вспомогательных механизмов, для освещения помещений и территории насосной станции и для работы приборов и средств автоматики. Электричество настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы порой забываем о тех опасностях, которые могут возникнуть при эксплуатации электрооборудования.

Насосные станции магистральных нефтепроводов осуществляют перекачку нефти и нефтепродуктов по трубопроводам. Основными потребителями электроэнергии на насосных станциях магистральных нефтепроводов являются электродвигатели насосов перекачки нефти. Кроме них на насосных станциях имеются и другие потребители: электродвигатели насосов подачи воды ( хозяйственной, питьевой), канализационных стоков ( нефтепродуктов, ливневых и фекальных); электрозадвижки на трубопроводах, электроприводы станков механической мастерской и электрических кранов, а также установки электрического освещения территории станции, резервуарных парков, вспомогательных и административных зданий.

Насосные станций магистральных нефтепроводов в последние годы сооружают блочно-комплектным методом, при этом все оборудование станции собирается на специализированном заводе и комплектуется в блок-боксы или блок-контейнеры, которые доставляются на место сооружения станции и устанавливаются на заранее подготовленное место. Таким же образом заранее подготовляются и доставляются на место блок-боксы закрытых распределительных устройств ( ЗРУ) напряжением 10 кВ, щитов станций управлений ( ЩСУ), комплектных трансформаторных подстанций ( КТП) с трансформаторами 10 / ( 0 4 - 0 22) кВ, аварийная комплектная дизельная станция и другие объекты электроснабжения.


Для насосных станций магистральных нефтепроводов применяются турбонасосы с электродвигателями от 500 до 3500 кет напряжением 6 - 10 кв как асинхронные, так и синхронные, работающие в длительном ре-жи ме. Эти насосные являются электроустановками 2 - й категории.

Для насосных станций магистральных нефтепроводов применяются турбонасосы с электродвигателями от 500 до 3500 кет напряжением 6 - 10 кв как асинхронные, так и синхронные, работающие в длительном режиме. Эти насосные являются электроустановками 2 - й категории.

На насосных станциях магистральных нефтепроводов применяют две системы автоматизации: на релейных и электронных элементах. Несмотря на конструктивное различие этих систем, по функциональному назначению они идентичны, поэтому в дальнейшем мы ограничимся рассмотрением одной из систем.

На насосных станциях магистральных нефтепроводов большое внимание уделяется контролю вибрации вращающегося механического оборудования, которая представляет собой колебательное движение механизмов, отдельных его элементов, а также сооружений. Вибрация возникает в силу несовершенства конструкции механизмов ( недостаточная сбалансированность вращающихся частей), износа подшипников, а также при кавитации насоса, когда в него попадает воздух.

На насосных станциях магистральных нефтепроводов применяется автоматический измеритель плотности АИП, работающий на потоке.

При автоматизации насосных станций магистральных нефтепроводов большое значение имеет приспособленность насосных агрегатов к такой автоматизации. В соответствии с этим конструкторским бюро КБПН при Сумском насосостроительном заводе разработана по техническому заданию института Гипротранс-нефть автоматика крупных насосных агрегатов, выпускаемых для магистральных нефтепроводов. Эта автоматика состоит из следующих двух систем: 1) системы автоматического запуска или остановки насосного агрегата по одному импульсу; 2) системы автоматической защиты насосного агрегата.

Примерный план насосной станции магистрального нефтепровода приведен на фиг. Поступающая иа перекачивающую станцию нефть ( или нефтепродукт), подлежащая дальнейшей перекачке, принимается в оперативную емкость через малый манифольд ( помещение с батареей задвижек), служащий для распределения нефти по резервуарам. Из резервуаров нефть всасывается насосами, по пути к которым она проходит через теплообменники, большой манифольд и всасывающие колпаки. Теплообменники служат для охлаждения воды, выходящей из водяных рубашек двигателей. Большой манифольд служит для распределения нефти по насосам. Всасывающие колпаки устанавливаются перед входом нефти в поршневые насосы для погашения пульсации жидкости и устранения гидравлических ударов.

Насосные агрегаты для насосных станций магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов в блочном исполнении поступают с завода-изготовителя в виде готовых блоков, полностью подготовленных к монтажу без необходимости проведения разборки и ревизии их узлов на месте монтажа. Насосные агрегаты поставляют в виде двух основных блоков, устанавливаемых на раздельные рамы: центробежного одноступенчатого магистрального насоса и электродвигателя. В комплект блока центробежного насоса входят собственно насос с фундаментной рамой, поставляемой отдельно от насоса, зубчатая соединительная муфта и фундаментные или анкерные болты, j Блок электродвигателя включает синхронный электродвигатель, возбудитель, фундаментную раму в виде двух направляющих из стального проката, поставляемую отдельно от электродвигателя, и фундаментные или анкерные болты. Максимальную массу - 23 5 т имеет блок электродвигателя СТДП-8000-2 для насосной станции БКНС-125, а минимальную массу 2 6т - блок центробежного насоса для насосной станции БКНС-125. Монтаж перекачивающих агрегатов и сложного оборудования выполняют при участии представителей ( шеф-монтажников) заводов-изготовителей, а о начале монтажа монтажная организация письменно извещает завод-изготовитель.

График зависимости поправочных коэф.

По материалам сайта: http://www.ngpedia.ru