Компрессор из холодильника своими руками

Содержание:

Многие знают, как сделать компрессор из холодильника своими руками, но не каждому известно, как правильно эксплуатировать устройство. Вас порадует тот факт, что какой-нибудь ДХМ позволяет получить давление порядка 10 атм, тогда как специальные профессиональные станции часто изготавливаются и на 2 атм. Несложно догадаться, что заводской компрессор тоже обладает рядом преимуществ. Так в чем же они? Вот сегодня и попробуем оценить все эти вопросы на состоятельность. Что такое компрессор, для чего он нужен. Начнем с 10 отличительных признаков доморощенного решения.

Профессиональные и самодельные компрессоры, 10 отличий

В этом случае мы рекомендуем начать читать обзор с конца. 10 отличий, которые имеет мотор-компрессор холодильника, вот так вот сразу не поймешь без знания принципов работы.

  • Профессиональный компрессор использует обычный электродвигатель, который через ременной привод или напрямую передает момент движения рабочей камере. Чаще всего там находится поршень. Холодильный компрессор обычно собирается в одном корпусе с двигателем и без ремней.
  • Заводской профессиональный компрессор для технических нужд снабжается правильным набором автоматики и агрегатов, это клапан аварийного сброса давления, измеритель-выключатель давления, входной фильтр, выходной фильтр, манометры, ресивер в виде стального баллона. Холодильный компрессор придется устанавливать, самостоятельно просчитав все варианты, и, подбирая регулировочное оборудование.

  • Хотя заводской компрессор часто работает под управлением автоматики. Простейшие модели постоянно приходится выключать по таймеру. Время засекается вручную на часах. Холодильные компрессоры чаще всего оборудуются защитными реле (помимо пусковых). В этом случае двигатель выключается при перегреве чувствительного элемента и едва ли может сгореть.
  • Смазка в заводском компрессоре является отдельной проблемой. Бывают даже сухие модели поршней с графитовыми кольцами. Моторесурс у них поменьше, как и стоимость. Зато смазывать не надо, и воздух будет чистым. Это важно не только для капризных краскопультов, не терпящих примесей, но и при подкачке шин в гараже (пневмоинструмент, наоборот, масло любит, требует установок на шланг масленок-лубрикаторов). Холодильные компрессоры буквально купаются в масле, как и кондиционерные. Они плавают в ванне, а кроме того можно высверлить на корпусе отверстия для забивки солидола и других подходящих веществ или использовать для этого сервисный патрубок. Синтетическое масло обычно плохо сочетается с обычным, поэтому не стоит бездумно лить внутрь все, что душе угодно.
  • Холодильный компрессор изготовлен по нормам бытовой техники, чтобы работать очень бесшумно, если герметично надеть на него все трубки, то это состояние будет сохраняться. Никто из соседей по гаражам не услышит, что мы решили подкачать колеса. Заводской компрессор для технических целей ведет себя более пафосно, потому что требования к нему иные.

  • Холодильный компрессор обычно нам ничего не стоит, потому что мы его снимаем со старой бытовой техники. Регулирующую арматуру придется докупить, но ее цена обычно укладывается в пределы одной тысячи рублей. Заводская компрессорная станция покупается в магазине на обычных условиях. Для сравнения автомобильный насос Airline Classic-2 CA-030-02 с производительностью 30 л/мин на 7 атм продается по 1400 рублей, но не имеет ресивера (точнее очень маленький), а потому малопригоден для иных целей кроме подкачки колес.
  • Из холодильного компрессора можно соорудить станцию по своим потребностям, как многие и делают. Настроить же покупной прибор обычно не представляется возможным. Если производительность невелика, то только и останется, что колеса качать. Самодельный же компрессор можно снабдить достаточно большим ресивером. Накачав внутрь 8 атм, пользоваться большинством пневмооборудования будет в радость. А это дополнительный плюс.
  • Компоновка компрессорной станции уже заранее задана. Свой же собственный прибор мы можем размещать так, как удобно. Некоторые заключают все детали внутрь ангарообразного корпуса, каким раньше оснащались швейные машинки, и снабжают это ручкой для ручной транспортировки.
  • Корпус компрессора холодильника сделан черным, чтобы лучше отдавать тепло, но некоторые и вовсе срезают верхнюю часть кожуха для усиления охлаждения. Мы рекомендуем вместо этого поставить вентилятор, который бы обдувал снаружи устройство.

  • Холодильный компрессор обычно в нашей стране идет с исполнением УХЛ, следовательно, имеет некоторые ограничения по условиям эксплуатации. Это во всяком случае более 10 ?С. Вот примерные значения для всех климатических исполнений:
  1. N (нормальный) от 16 до 32 ?С.
  2. SN (субнормальный) от 10 до 32 ?С.
  3. T (тропический) от 18 до 43 ?С.
  4. ST (субтропический) от 18 до 38 ?С.

Гораздо чаще встречаются комбинированные классы, которые обозначаются через тире и включают оба диапазона сложением. Например, от 16 до 38 ?С. Приведенные отличия, конечно же, не единственные, но мы попытались дать понять, что самодельная станция из холодильного компрессора иногда даст 100 очков форы покупной, хотя прибор и не предназначен для работы с воздухом. Однако в процессе штатной эксплуатации внутрь попадают и масло, и вода, и воздух. Поэтому нельзя сказать, что холодильный компрессор упадет в обморок, если вдруг увидит кислород или азот у себя в кожухе. (См. также: Как сделать компрессор из холодильника )


Рабоче давление в холодильниках достигает 25 атм (в зависимости от модели), и этого вполне достаточно для бытовых нужд. Главное ресивером хорошим запастись.

Конструкция компрессора глазами Кулибина

Мотор компрессора очень часто имеет три патрубка:

  • входной для фреона;
  • выходной для фреона;
  • технологический для мастера.

Двигатель купается в масле, где растворяется и фреон. Вот почему так сложно правильно изменить тип хладагента. Необходимо при вакуумизации подождать, пока масло отдаст старый фреон. Для этого компрессору придется поработать вхолостую. Процесс замены масла не слишком прост, хотя можно выполнить и эту процедуру. В любом случае перед заправкой внутри не должно остаться, ни воды, ни воздуха, ни старого фреона. Зачем вообще нужно это делать? Старый R12 считается опасным для озона, потому и меняется на новый, взрывоопасный, но не в тех концентрациях, которые присутствуют в холодильниках.

При работе любители экспериментов отмечают, что из выходного патрубка выбрасывается масло. В холодильнике это не приводит ни к каким летальным последствиям. В любом случае вся жидкость стекает обратно в масляную ванну. В случае же, когда нужно сделать компрессор из холодильника своими руками, придется поставить на выходе очистные фильтры. Они не должны пропускать масло, а в некоторых случаях и воду. Автолюбители применяют фильтры тонкой очистки топлива, например, от Лада Калина по цене порядка 100 рублей за штуку. Во время работы будет видно через прозрачный корпус, как бумажная начинка раздувается. Главное, чтобы не разорвало.

С этой точки зрения полезно будет установить предохранительный клапан, а китайский пистолет с манометром купить вроде бы не проблема. А теперь пара слов о самом устройстве. Главными составляющими самодельной компрессорной станции являются:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • регулирующая арматура;
  • соединительные шланги.

Ресивер представляет собой бак, который рекомендуют сделать из огнетушителя подходящей емкости, но нам больше нравится идея сварить его из куска толстой трубы и листовой стали. Мало того, что размер можно подобрать по месту и потребностям, так еще и арматура врезается в любых местах. А понадобится целых четыре отверстия:

  • входное от компрессора;
  • выходное для использования;
  • контрольное для манометра;
  • сервисное для слива конденсата.

Последнее должно располагаться строго на дне емкости. Прежде чем сделать компрессор самостоятельно, найдите документацию на снятый с холодильника агрегат. Если лень, то рассчитывайте на рабочее давление 8 атм. Этого хватит для подкачки колес и продува двигателя с лихвой. Для свечей может понадобиться и 15 атм. При выборе арматуры рассчитывайте именно на это максимальное давление с запасом. (См. также: Ремонт холодильника своими руками )

Контрольный патрубок обычно снабжается не только манометром, но датчиком давления, который производит автоматическое отключение по достижении заданного значения. Снимайте компрессор из холодильника своими руками вместе с пускозащитным реле (а бывает и два реле в отдельных корпусах). Питание всего это набора механизмов идет от сети 220 В. Лучше всего найти и сетевой фильтр, например, от старенькой стиральной машины. Он защитит прибор. В гараже часто что-то варят, стабильность напряжения та еще. Не говоря о том, что номинал может отличаться от стандартного.

Наконец, пару слов о том, как работает компрессор. Ресивер нужен для стабилизации давления, а также позволяет хорошо поработавшему мотору отдохнуть. Компрессор закачивает в баллон воздух, руководимый управляющей арматурой. Перепускной клапан предохраняет всю систему от аварии, а пускозащитное реле обеспечивает нормальный режим работы двигателя и защищает его от перегрева. Воздух накачивается в ресивер и забирается оттуда выходным шлангом с фильтром. На входе в компрессор наружный воздух также очищается от пыли и по возможности влаги. Некоторые автомобилисты накачивают в ресивер 8 атм и так хранят устройство неделями. Этого делать нельзя, хотя и можно!

На этой шуточной ноте с серьезными последствиями мы прощаемся ровно до следующего раза.

По материалам сайта: http://vashtehnik.ru