Как начать производство пластиковых окон

Пластиковые окна давно приобрели популярность, но пока всего лишь 30% населения успели произвести замену старых стеклопакетов. Понятно, что поле деятельности в этой сфере бизнеса достаточно широкое для полноценного развития и функционирования предприятий по производству, установке и продаже пластиковых окон, балконных модулей и других пластиковых конструкций.

Содержание

Общие положения

Если компания планирует осуществлять установку, продажу, а также производство пластиковых окон, бизнес план следует составлять, ориентируясь на дальнейшее развитие, а именно на рост рабочей площади и численности персонала. Это обстоятельство объясняется непрерывным спросом на такие виды работ и всеобщим использованием пластиковых окон при строительстве как жилых домов, так и промышленных зданий и сооружений.

Производя оценку конкурентоспособности нужно учесть все тонкости в работе компаний, занимающихся подобным бизнесом, и определить их сильные и слабые стороны. Такой подход поможет сократить финансовые и стратегические потери, а также позволит выйти в лидирующие позиции среди фирм-конкурентов, что обеспечит предприятие постоянным потоком клиентов и востребованностью на рынке.

При фиксировании компании в налоговых органах формой ведения бизнеса лучше указать индивидуальное предпринимательство. это даст некие преимущества при регистрации, а также упростит отчетность. Об условиях существования компании по установке окон говорилось уже не раз – успешность предпринимательской деятельности очень высокая, даже не взирая, на внушительное количество конкурентов. Главное удержаться на плаву в самом начале существования фирмы, а укрепив свои позиции и следуя правильной политике ведения бизнеса, можно достичь прекрасных результатов в этой сфере.

Выбор помещения

Подбирая помещение для осуществления предпринимательской деятельности, стоит учесть как производственную часть бизнеса, так и реализацию готовых оконных конструкций. Эти две составляющие успешного бизнеса можно объединить в одном помещении, но лучше офис продаж расположить в более оживленном районе населенного пункта, а цех по изготовлению пластиковых окон загородом.


Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план производства пластиковых окон за 490р. у наших партнеров с гарантией качества!

Также при выборе помещения под аренду или при проектировании производственного цеха для строительства желательно просчитать возможность расширения бизнеса, и ориентироваться на случай увеличения планируемого объема производства. При предполагаемом изготовлении от 15 до 20 оконных конструкций за смену помещение может отвечать следующим требованиям:

  • минимум 200 м 2 при высоте потолков 3-4 м;
  • обязательное наличие складских площадей;
  • при производстве пластиковых окон температура воздуха не должна превышать 18°С, поэтому помещение должно хорошо вентилироваться;
  • для стабильной работы оборудования необходимо устойчивая подача электроэнергии (с напряжением 380В и частотой 50Гц);
  • наличие правильного освещения рабочих мест;
  • для станков с пневматическим типом прижимов в отдельной комнате устанавливается компрессор;
  • на территории цеха обязательно нахождение аптечки, пожарного щита и плана эвакуации.

После удовлетворения всех требований, предъявляемых к помещению можно приступать к оформлению необходимых документов – лицензий, сертификатов соответствия и прочих разрешений и справок. На этом этапе становления бизнеса можно потратить от 40 до 100 тысяч рублей начального капитала. К тому же это может занять достаточно длительное время, поэтому рекомендуется заниматься вопросами оформления документов параллельно с обеспечением помещения всем необходимым для работы, в том числе и оборудованием.

Покупка оборудования

Если фирма по установке пластиковых окон готова сама производить комплектующие – фурнитуру, профили и стеклопакеты, то нужно позаботиться о закупке оборудования, удовлетворяющего подобные нужды. Но как правило, такие растраты не оправданы и стоит наладить коммерческие связи с поставщиками или изготовителями элементов для производства пластиковых окон.

Предварительно нужно просмотреть все предложения по продаже станков для их изготовления. Разброс цен на специализированное оборудование достаточно большой, поэтому стоит определиться с производителем заранее. Самыми качественными считаются станки немецкого производства, понятно, что они и наиболее дорогие. Для бизнесменов с ограниченным стартовым капиталом можно отдать предпочтение более дешевым вариантам или приобрести подержанное оборудование. Если вести расчет при покупке станков средней ценовой категории, то для комплектации цеха по производству 15-20 окон в сутки, потребуется около 180-200 тысяч рублей.

Подбор персонала

В производственный цех необходим начальник, который будет следить за работой всего предприятия. Технолог – главное действующее лицо в смене, он следит за работой остальных сотрудников. В смену необходим один технолог и 3-4 человека для обслуживания станков. Для поддержания оборудования в нормальном техническом состоянии лучше нанять в штат инженера. На производство также нужен кладовщик, который будет вести весь учет по поступлению и отгрузке товара.

Не стоит забывать о замерщиках и установщиках окон, число такого персонала варьируется исходя из количества подобных бригад. В одну бригаду будет входить водитель и 3-4 сотрудника по замеру/установке оконных конструкций.

В офис продаж необходим менеджер по работе с клиентами (1-2 человека), а также бухгалтер – 2 сотрудника. Для эффективного функционирования предпринимательской деятельности по производству, продаже и установке пластиковых окон необходим высококвалифицированный персонал, выполняющий свои обязанности на 100% — экономить на нем не стоит.

План сбыта продукции

Любой бизнес план включает раздел «Сбыт продукции». В случае компании по установке пластиковых окон стоит учесть явную сезонность предоставляемых услуг. В зимний период спрос на замену стеклопакетов значительно снижается, понятно, что население не готово остаться  без окон в морозы. В холодное время года лучше упор делать  на установке окон и балконных модулей в строящихся домах и в промышленных зданиях. Для этого стоит провести грамотную маркетинговую компанию по заключению контрактов со строительными организациями.

Для привлечения частных клиентов можно устроить сезон скидок и провести всевозможные акции для поддержки бизнеса. Рекламная политика эффективна круглогодично, для ее осуществления можно воспользоваться абсолютно любыми средствами – листовки, газеты, радиовещание, телевидение. Для более успешного существования предприятия нелишним будет создать собственный сайт в интернете, он поможет в реализации рекламной стратегии, а также придаст некий статус компании.

Финансовое планирование

Составляя бизнес план компании по установке пластиковых окон очень важно уделить внимание финансовой обеспеченности предприятия.

По материалам сайта: http://ktovdele.ru