Замена бензонасоса своими руками

В зависимости от того, какая система впрыска использована в автомобиле, разнится и замена бензонасоса. Стоит просмотреть, как осуществляется подача топлива в карбюраторных и инжекторных автомобилях. Несмотря на то что первые уже давно не производятся, на дорогах их по сей день большое количество. Да и некоторые любители тюнинга отдают предпочтение карбюраторным моторам, так как на низких оборотах они способны выдать крутящий момент и мощность выше, чем инжекторные. Но последние оказываются удобнее в эксплуатации. Одного факта отсутствия подсоса уже вполне достаточно.

Бензонасос в карбюраторных автомобилях

У него одна маленькая особенность – он приводится в движение от кулачкового механизма, расположенного на распределительном валу. В конструкции отсутствует реле бензонасоса, так как привод механический, никакого электронного контроля не предусмотрено. Простая мембрана, которая приводится в движение штоком. В изначальное положение помогает ей вернуться пружина. Так как шток двигается постоянно, мембрана тоже при работе двигателя совершает движение без остановки. Чтобы обеспечить нормальную подачу бензина в карбюратор, используется система из двух клапанов.

Для замены топливного насоса вам потребуется два инструмента – отвертка и ключ на 13. Сначала нужно максимально ослабить хомуты, которыми произведен крепеж топливных трубок. Снимаете их аккуратно, при необходимости проводите замену. Лучше проводить эту работу на остывшем двигателе. После этого ключом на 13 нужно выкрутить две гайки. Это все крепление корпуса бензонасоса. Если планируется замена штока, то вам необходимо установить прокладки под бензонасос. Нужно обеспечить максимальный вылет штока, он должен быть таким, какой указан в руководстве к конкретному автомобилю. Дальнейшая замена бензонасоса заключается в установке нового и подключении топливных трубок.

Как работает инжекторный двигатель?

Для надежной работы двигателя с непосредственным впрыском используется такой элемент, как бензонасос. Он создает давление в топливной рампе, которое необходимо для впрыска бензина. По сути, ничего сложного в процессе нет. Топливовоздушная смесь находится в сжатом состоянии. В рампе установлены электромагнитные клапаны (форсунки), которые открывают и закрывают подачу бензина. Регулируется подача электронным блоком управления, а также системой датчиков, подключенных к нему.

Бензонасос инжекторного двигателя

Тут конструкция уже немного посложнее, да и искать топливный насос в подкапотном пространстве не имеет смысла, так как его там нет. Он находится непосредственно в баке. Но не нужно думать, что элементарная замена фильтра бензонасоса выльется в то, что вам нужно будет демонтировать бак. Вовсе нет, достаточно только поднять заднее сиденье, под которым вы увидите слой ковролина или шумоизоляции. Ближе к правой стороне находится квадратный вырез, который без вреда для автомобиля поднимается.

Под ним вы увидите пластиковую заглушку, которая зафиксирована двумя саморезами. Выкрутив их, вы получаете доступ к отсеку бензонасоса. К нему подведены два шланга, а также провода для подключения мотора и поплавкового датчика уровня. Последние два устройства объединены в один узел. Чтобы вытянуть наружу всю конструкцию, нужно отключить штекеры, отсоединить трубки, а также выкрутить восемь гаек. На большинстве автомобилей они выкручиваются ключом на 8. Перед началом работ избавьтесь от пыли, чтобы она не попала в топливный бак после снятия насоса.


Проверка работоспособности топливного насоса

Если при включении зажигания не слышен гул из задней части автомобиля, то, скорее всего, не происходит включение бензонасоса. Причин для этого может быть много. Не исключено, что вышло из строя реле бензонасоса. Но могут быть и более неожиданные поломки, распознать которые не всегда получается сразу же. Например, повреждение проводки. Отключите штекер питания от насоса, проведите замер напряжения на нем. Если его нет, а реле исправно, то вполне возможно, что нарушена целостность проводки. Но перед тем, как разбирать весь салон для поиска обрыва, проверьте предохранитель.

Но это не все причины, по которым может отсутствовать напряжение на топливном насосе. Зачастую выходит из строя блок сигнализации. Для предотвращения угона автомобиля установщики охранных систем разрывают провод, идущий на питание топливного насоса. Вполне разумно: если нет питания бензонасоса, то он не будет работать, не создаст давление в рампе, которого хватило бы для функционирования двигателя. Если причина поломки кроется в центральном блоке сигнализации, то нужно найти место подключения силовых контактов. И восстановить заводское состояние электропроводки.

Установка бензонасоса

Если вышел из строя электродвигатель, то восстанавливать конструкцию нет смысла. Стоит отметить, что менять весь бензонасос, цена которого 2500-2600 рублей, нет смысла. Дешевле окажется провести замену электродвигателя с помпой. Цена этого устройства составляет 1000-1500 рублей в зависимости от производителя. Но если вы решите попутно менять фильтр и датчик уровня топлива, то стоимость всех элементов системы будет примерно равна цене всего узла.

Установка бензонасоса не займет много времени, потребуется ключ на 8, желательно трубчатого типа, так как с ним удобнее работать. Также нужна будет отвертка – крестовая или плоская, в зависимости от того, какие хомуты у вас используются. Устанавливаете на шпильки новую прокладку, затем аккуратно монтируете корпус бензонасоса в отверстие. После этого совмещаете отверстия, чтобы в них попали шпильки. Наживите гайки, после чего затяните их. Теперь осталось произвести подключение топливных трубок и установить штекеры на свои места. Достаточно просто производится замена бензонасоса. "Приора" – это один из новых отечественных автомобилей, но даже на нем установка топливного насоса выполняется по подобной схеме.

Выводы

Несмотря на то что насос находится в таком отдалении от водителя, за ним нужно всегда следить. Во-первых, своевременно менять фильтр. Во-вторых, очищать контакты электродвигателя от окислов. Обратите внимание на то, что при засоренном фильтре двигатель начинает работать под большей нагрузкой, порой даже не успевает накачивать необходимое количество бензина в рампу. А если запустить все, позволить фильтру разрушиться, то вся грязь попадет в форсунки, которые моментально забьются. Своевременная замена бензонасоса и фильтра позволит избежать таких плачевных итогов.

По материалам сайта: http://fb.ru