Диагностика и ремонт бытовой насосной станции

Статья о самостоятельном ремонте и техобслуживании насосной станции, вкратце вы узнаете как поменять реле давления, как поменять резиновую мембрану в гидроаккумуляторе, и как проверить целостность мембраны в гидроаккумуляторе.

Как обычно предупреждаю все работы проводите только на обесточенном оборудовании, и делайте только если понимаете что вы делаете, иначе электроудара не избежать, как и обращения в сервис .

В общем в один прекрасный день, полез я включить в удлинитель в который включена насосная станция электролобзик, и услышал громкий хлопок. В сетевом фильтре сработал предохранитель, а так как источник звука был неясен, я решил что сгорело реле давления. Вот эта черная коробка на фото ниже:

Оставаться без воды я не планировал, и поэтому быстренько съездил на рынок за новым реле давления (60 грн) и за новой мембраной (еще 60 грн). Я решил раз уж такая пляска то заодно разберусь и с гидроаккумулятором. потому что последнее время насос включался очень часто, что говорило о неисправностях гидроаккумулятора.

Реле давления к насосной станции крепится специальной гайкой, которую я ловко открутил, а вот что делать дальше было не ясно, это теперь я знаю что для снятия кожуха надо открутить пластмассовую пимпочку с шлицем под отвертку, она держит пластмассовый кожух.

Как я говорил, о том что кожух снимается так легко я не знал, и отвинтил 4 металлических болта с другой стороны реле давления, оно этого не выдержало и развалилось на составные части. Очевидно после этого ремонту реле давления насосной станции уже не подлежало.

Внутри реле устроено предельно просто, мембрана, пружины, болтики, контактная группа, ничего интересного в общем-то.

Контакты реле давления, осторожно, их надо подключать внимательно, и только правильно, иначе К.З. гарантировано.


Заменил я реле давления, красота, заодно решил провести ревизию гидроаккумулятору.

Вот он поганец, устройство его совсем простое, металлический баллон заполненный воздухом под определенным давлением (см паспорт, или на самом балоне), фланец, внутри резиновая мембрана, в которую насос закачивает воду, потом насос выключается вы открываете кран, и воздух выдавливает воду наружу, давление падает, срабатывает реле давление, включается насос, и так по кругу.

Открутил я фланец, достал мембрану, и удивился. Внутри вся мембрана была покрыта слоем какой-то неясной скользкой субстанции, толщиной примерно в полсантиметра, как говорится привет водоканалу. Мембрана кстати оказалась целой, без дырок, узнать это можно и не разбирая ничего. На баллоне есть специальный золотник для накачивания его воздухом, жмете на пимпочку, если из баллона выходит сухой воздух мембрана целая, ну а если мембрана порвалась, то польется вода.

Вот так выглядит мембрана гидроаккумулятора:

Хоть старая мембрана была целой, я решил ее заменить, слизь внутри отмывалась плохо, я конечно уважаю эволюцию, но не тогда когда она происходит в моем водопроводе, остатки реле давления засунул в мембрану, авось когда нить пригодится.

После того как я поменял реле давления, заменил мембрану в гидроаккумуляторе, подключил все провода к контактам реле давления, и включил насосную станцию в сеть — ничего не произошло. Я очень удивился, как же так. Пошел за тестером, оказалось на реле давления не приходит напряжение, оказалось все было намного проще чем я думал, в шнуре питания насосной станции произошло короткое замыкание, именно он «стрельнул», на фото ниже видно место короткого замыкания.

Это фото сделал для контраста, вверху провода нормального цвета, внизу недалеко от вилки все провода черного цвета, подгорели и закоптились.

Заменил я провод, включил в сеть и все заработало, по факту оказалось не нужно было  ни реле давления менять, ни мембрану в гидроаккумуляторе, а просто поменять сгоревший шнур питания.

По материалам сайта: http://dom.dn.ua