Диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2107 своими руками

Топливный насос (он же бензонасос) является одним из важнейших элементов системы жизнеобеспечения автомобиля – его топливной системы. Для автомобиля топливный насос выполняет ту же функцию, что в организме человека – сердечная мышца. Он осуществляет перекачку жизненно важной жидкости - в данном случае это топливо (бензин или дизельное).

Топливо из бензобака с помощью топливного насоса подаётся в карбюратор, где из жидкости превращается в топливно-воздушную смесь, которую, собственно говоря, и «потребляет» двигатель. В виду весьма значимой роли бензонасоса этот последний достаточно часто выходит из строя, и это не может не волновать автовладельца.

Причины выхода из строя топливного насоса:

    низкое качество топлива; засорение топливного фильтра; повышенные нагрузки, вызывающие слишком быстрый износ деталей; дефекты и несовершенства самого топливного насоса для ВАЗ.

Признаки неисправностей бензонасоса:

    повреждение мембраны топливного насоса (механическое или «возрастное», из-за перегрузки); подтекание топлива; подтекание масла.

Последние два признака, по большому счёту, свидетельствуют о нарушении герметичности топливной системы. В свою очередь, оно может иметь как механические причины (повреждение), так происходить по причине износа комплектующих (в частности, уплотнительной прокладки).

Ремонт топливного насоса в «домашних» условиях возможен, во всяком случае, при незначительных повреждениях. Например, если не получается приобрести новую мембрану взамен повреждённой, то её на некоторое время (до года) может заменить плотный полиэтилен.


Топливные комплекты для ремонта ВАЗ в принципе приобрести можно. Это не всегда просто, однако реально, если задаться такой целью. Изношенные детали можно заменить, параллельно изучив как следует саму структуру топливного насоса и окружающих его элементов. Можно также приобрести новый топливный насос, причём одной из новых моделей, который и установить куда проще, чем перебирать старый в поисках повреждённых запчастей, и служить будет новый намного дольше.

Разумеется, многое, если не всё, зависит от мастерства человека, который осуществляет этот самый ремонт. Для начинающих автолюбителей ремонт любого элемента топливной системы – слишком серьёзное испытание, проходить которое лучше под наблюдением мастера.

Инструменты, необходимые для работы:

    крестовая отвёртка; ключи на 8, 13

Замена топливного насоса для ВАЗ 2107.

Работа по диагностике и замене топливного насоса ВАЗ 2107 своими руками проходит в несколько этапов:

Подготовка двигателя и топливной системы.

В первую очередь, необходимо тщательно вымыть двигатель. Это обязательное условие, ведь малейшая грязь или твёрдые частицы, которые попадают в двигатель, приводят к его преждевременному износу и поломкам, причём зачастую – в ходе движения, что небезопасно и для водителя, и для пассажиров.

Снятие топливного насоса.

С помощью ключа на 8 или крестовой отвёртки ослабляем хомуты и отключаем топливные шланги. Просто снять их со штуцеров и отключить недостаточно – необходимо также их заглушить, чтобы исключить утечку топлива.

Посредством ключа на 13 отвинчиваем гайки, удерживающие бензонасос, и снимаем его.

В завершение снимаем прокладку (её в любом случае необходимо заменить) и теплоизоляцию (её нужно очистить и вернуть впоследствии на место).

Разборка топливного насоса и замена требующих замены запчастей.

В том случае, если вы планируете обойтись минимальными финансовыми затратами, топливный насос придётся полностью разбирать. Более подробно этот шаг мы рассматривать не будем, поскольку желающих столь глубоко проникнуть в тайны автомобиля ВАЗ сравнительно немного. Чаще всего автолюбители выбирают замену топливного насоса полностью.

Установка нового топливного насоса.

Возвращаем прокладку на шпильки, устанавливаем новый топливный насос на место прежнего. Сборка прочих автозапчастей осуществляется в обратном порядке.

По материалам сайта: http://videovaz.ru