Ветровой водоподъемник (рис. 1), предложенный Е. П. Макаровой из г. Караганды, несложно изготовить самостоятельно. Для использования энергии ветра над колодцем сооружают деревянную стойку, к которой крепят вал 6 с крыльчаткой 7 — это ведущий вал. В колодце ниже уровня воды устанавливают ведомый вал 1. Оба вала соединены лентой 2 из губчатой резины. Под действием ветра крыльчатка вращается, приводит в движение резиновую ленту, которая переносит наверх воду из колодца. Воду из ленты выдавливает отжимной механизм (подобный отжимному механизму стиральной машины), затем вода попадает в водосборник 3. Если вода в данное время не нужна, ее можно сливать в колодец или скважину, что предусмотрено конструкцией установки.

Рис. 1. Самодельный ветровой водоподъемник:

1 — ведомый вал; 2 — резиновая лента; 3 — водосборник; 4 — поплавок; 5 — шкив; 6 — ведущий вал; 7 — крыльчатка.

Верхний вал с крыльчаткой монтируют на кольцевом поплавке. Это дает возможность крыльчатке всегда поворачиваться в сторону ветра. Ленту для подъема воды можно изготовить не только из пористой резины, но из любого пористого материала, который способен быстро впитывать воду. Например, если использовать ленту толщиной 30 мм и шириной 250 мм, то при скорости ее движения 2 м/с и коэффициенте пористости 0,1 (отношение площади пор к площади поперечного разреза ленты) водоподъемник может обеспечить подачу до 130 м3 воды в сутки.

Ветровой двигатель с водяным насосом

Можно также изготовить ветровую установку (рис. 2), использовав основные детали старого велосипеда. Двигатель состоит из двух частей. Первая включает воздушный винт, укрепленный на зубчатом колесе, и Трансмиссию, преобразующую вращательное движение штока насоса.

Вторая часть - поворотная стойка, служащая основанием для крепления первой части двигателя и позволяющая ему ориентироваться по направлению ветра. В качестве ступицы воздушного винта использован узел каретки велосипеда 2, поворотная стойка выполнена из деталей передней вилки 11, 13. Пять лопастей винта размером 700х140 мм вырезаны из листового железа или дюралюминия толщиной 2 мм.


Шатун педали 4 разрезают пополам. В одной половине сверлят два отверстия под соединительные болты, в другой — выполняют продольный паз 3, что позволяет регулировать величину штока насоса.

Ступицу двигателя с поворотной стойкой соединяют с помощью вилки заднего колеса велосипеда, у которой две трубы отпилены и соответствующим образом изогнуты. Концы трубок расплющивают и засверливают под соединительные болты 5. Трубки передней вилки распрямляют, предварительно разогрев их паяльной лампой, иначе при выпрямлении они могут лопнуть. Две трубы рамы велосипеда, приваренные к втулке передней вилки, отпиливают на небольшую длину, их концы также расплющивают и засверливают под соединительные болты 5. На место болта, с помощью которого руль крепится к передней вилке, вставляют шток насоса 12, представляющей собой металлическую трубку длиной. 4,5 м с нарезанной по концам резьбой. Шток должен свободно перемещаться в отверстиях рулевой стойки. На верхний конец штока, выступающий над рулевой стойкой, надевают шарикоподшипник 10, впрессованный в короткий отрезок трубы 8. Сверху подшипника устанавливают упругую шайбу, которую прижимают к подшипнику гайкой. В верхней части трубы 8 просверливают два сквозных отверстия, вставляют ось, которую соединяют с осью педали шатуна 7. Шатун изготавливают из листового железа толщиной 2 мм. Он должен вращаться свободно, но без люфта. Корпус насоса диаметром 150-200 мм изготавливают из обрезков стальной трубы. Его можно склепать из оцинкованного железа толщиной 2 мм (в этом случае заклепочный шов должен быть хорошо герметизирован).

Рис. 2. Ветряной двигатель с насосом:

1, 15 — стальные полоски; 2 — каретка велосипеда; 3 — продольный паз; 4 — шатун; 5 — соединительные болты; 6 — хомуты; 7 — шатун; 8 — отрезок трубы; 9 — обтекатель; 10 — подшипник; 11, 13 — детали передней вилки велосипеда; 12 — шток насоса; 14 — стойка пилона- 16 — металлический пруток; 17 — стяжной болт; 18 — кольцо; 19— диафрагма; 20 — гайка; 21 — пластина.

Насос состоит из трех секций высотой 80-125 мм. У основания нижней части выполняют отверстие под трубу, по которой вода вытекает из насоса. Нижняя и средняя секции разделены мембраной — круглой металлической пластиной 21 с диаметром чуть большим диаметра насоса. Она расположена между двумя резиновыми прокладками, из которых нижняя -сплошная, а верхняя выполнена в виде кольца шириной 20-30 мм. В металлической пластине на расстоянии от центра, равном половине радиуса, делают отверстие под трубку, соединяющую верхнюю и нижнюю секции. В сплошной резиновой прокладке пробивают несколько отверстий меньшего диаметра с суммарной площадью, равной сечению соединительной трубки. Эти отверстия должны находиться за пределами отверстия в металлической пластине. Аналогично выполняют и вторую мембрану, с той лишь разницей, что в металлической пластине сверлят два отверстия: под соединительную и всасывающую трубки. Длина последней на 10-15 мм меньше высоты средней секции насоса.

В верхней секции насоса расположена диафрагма 19, выполненная из толстой и достаточно гибкой резины. Диафрагму соединяют со штоком насоса. Герметичность диафрагмы и мембран с корпусом насоса обеспечивается зажимным кольцом 18 и стяжными болтами 17.

Насос работает так: во время движения штока вверх в соседней камере создается разрежение и туда поступает вода из средней секции через отверстие в верхней резиновой прокладке. При движении штока вниз в верхней камере создается повышенное давление и вода, заполнив соединительную трубку и отжимая нижнюю резиновую прокладку, через ее отверстие поступает в нижнюю секцию и сливную трубу.

Категория. САМОДЕЛКИ ДЛЯ ДОМА И ДАЧИ | Просмотров. 6828 | Добавил. ucoz | Рейтинг. 1.4 / 5

По материалам сайта: http://samodelki-doma.at.ua