Конспект урока на тему «Подчеркни в них главные и второстепенные члены»

Автор: учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ ст.Луковской имени С.Г.Астанина

«Подчеркни в них главные и второстепенные члены»

Эта мысль привела её в ужас.

Теперь женщина дала волю слезам.

Бросает свет светильник мой чадящий.

___________________________________________________________________________________


Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.

1.Ранним утром наш пароход прибыл в Неаполь.

2. Книга оказала влияние на моё развитие.

3. А по двору метелица ковром шёлковым стелется.

_________________________________________________________________________________________

Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.

1. Деревья роняют на землю пожелтевшие листья.

2. Огромное облако закрыло солнце.

3. Звук выстрела заглушил страшный рёв.

_________________________________________________________________________________________

Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.

1. Хорошая книга учит нас чувствовать и обогащает человека.

2. У матросов на торговом судне кипела работа.

3. Врач назначил больному хорошее лекарство.

___________________________________________________________________________________

К-1. Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Спишите его, расставляя пропущенные знаки препинания и составляя схемы предложений с однородными членами.

Быстро пр…летело лето. Исчезли цв…ты. С каждым днем все меньше и меньше становится на д…рев…ях лист…ев. Тр…ва клонит…ся к з…мле и как будто просит снега. Пришла ос…нь. Трепетная осинка ст…ит вся красная б…гровая з…л…тистая. Только озимь переливается зеленым барх…том. Но ветер срывает и это убранство.

_________________________________________________________________________________________

Спиши, подчеркни однородные члены предложения, вставьте пропущенные буквы, поставьте знаки препинания.

1. Дружба кр..пка не лестью а правдой и честью.

2. Ш..рокая дверь отперлась заскр..пела ударилась в стену опять заперлась.

К-2. Спишите, вставляя буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и составьте их схемы.

Д…вно прошел листопа. Д…ревья догорели тускло и тихо. Зач…стили дожди. Туманы легли в н…зины над руч…ями расстелились по жнив…ю и по л…сным полянкам. Первые заморо…ки подсушили землю выв…трили последние п…левые зап…хи от конопляников от сырого жнив…я и с…ломенных ст…гов.

_________________________________________________________________________________________

К-3. Спишите текст, вставляя однородные члены предложения и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и составьте их схемы.

Л…СНОЙ ПРАЗ…НИК

В лесу было вес…ло. Со…нце теперь вставало очень поз…но и усердно ______ всем на земле. Ле…кий туман окутал березы ______ ______. Но вот поднялось над лесом яркое солнышко и______ через туман на деревья кусты и ______. На каждой веточке показались точно маленькие з…леные пальчики. Это стали распускат…ся листья.

Тут и начался л…сной праз…ник. Засв_стал и______ в кустах соловей. В каждой луж… ______ и квакали лягушки. Цвели деревья и ______. Майский жук с гудением н…сился между в…твями. Звонко и ______ куковала кукушка. Каждый веселился на свой ла. (По В.Бианки)

____________________________________________________________________________

К-4. Прочитайте текст. Разбейте его на части. При списывании расставьте знаки препинания и подчеркните однородные члены.

ДЕВОЧКА И КАМЕНЬ

Маленькая девоч…ка ж…ла д…леко от школы. В дождь и сне… в жару и моро… она прих…дила в школу вовремя. Однажды утром с г…ры спустилась темная туча. Нач…лась страшная буря. Дерев…я сгибались до земли. Никто (не)выходил на улицу. Вдруг сторож…школы услышал в шуме бур… голос. Он вышел на крыльцо. Там ст…яла девочка и держала в руке огромный камень. Она несла камень всю дорогу, чтобы ветер (не) (с,з)бил её с ног. (По Р.Фраерману)

_________________________________________________________________________________________

Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.

1. В апреле последний снег тает в полях.

2. Звенят в оврагах весёлые ручьи.

3. Громко ломают зимний лёд реки.

_________________________________________________________________________________________

Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.

1. Ветер оторвал лодку от причала и унёс в море. 2. Солнце осветило своими лучами лесную поляну.

3. Последние птицы спрятались под крышами.

Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.

Весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

_________________________________________________________________________________________

Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.

За дальним берегом, где- то за болотом объявилась в небе серенькая дорожка. Отразившись в озере, она отделила небо от земли. Светлеющая ещё в спящем небе полоска означала приближение рассвета.

_________________________________________________________________________________________

Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.

1. Тигр-животное необычайно красивое.

2. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.

3. А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.

_________________________________________________________________________________________

Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.

Два дракона вставили свои спины из воды. Мы оцепенели. Вскоре показались выступавшие

над озером островки с причудливыми очертаниями. Расширяется полоса рассвета. А островки всё ещё остаются чёрными.

_________________________________________________________________________________________

1. Звёзды быстро гаснут в небе.

По материалам сайта: http://doc4web.ru