Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Расписные терема».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе в МАДОУ№221

ТЕМА: «Расписные терема».

Программное содержание:

1. Продолжать учить рисовать русские терема.

2. Закрепить знания и умение детей различать и называть архитектурные детали, (крыльцо, шатер, столбцы, купола, арки, подзоры, ставни) характерные для русского зодчества.

3. Закрепить умения детей в использовании разных приемов нетрадиционного рисования для украшения теремов (цветными контурами, глиттерами (цветными блестками, поролоном, ватными палочками) .

4. Развивать творческое воображение детей.


5. Формировать нормы культурного общения детей, при оценке рисунков.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Строение и архитектура русских теремов. Древнерусское зодчество. ». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением русских теремов.

2. Рассказ о профессии архитектора (в чем сходство с работой зодчего, значение слова «эскиз».

3. Рисование эскиза русского терема с различными архитектурными деталями.

1. декорации для украшения группы;

2. «фишки настроения» (красного- очень хорошее настроение, желтый- хорошее настроение, голубого- спокойное, синего- не очень хорошее настроение, зеленого цвета- нейтральное настроение) ;

3. магнитная доска;

4. дидактическая игра «построй терем»(детали русских теремов на магнитах) ;

5. Материалы для приемов нетрадиционного рисования (ватные палочки на каждого ребенка; поролон на каждого ребенка; глиттеры для детского творчества на выбор; контуры разных цветов на выбор) ;

6. краски; кисти; палитры;

7. рисунки детей с предыдущего занятия (эскизы теремов) .

Ход занятия:

(Играет спокойная музыка. Дети сидят на ковре .)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть!

Сегодня я хочу пригласить вас в сказку! Но прежде, чем мы отправимся в путь, я бы хотела узнать ваше настроение.

Мы с вами знаем, что каждое настроение можно выразить цветом. Каким цветом вы бы нарисовали хорошее, радостное настроение? (ответы детей)

А плохое? (ответы детей) .

А если у вас спокойное настроение? (ответы детей)

Сейчас закройте глаза и прислушайтесь к себе.

А теперь подойдите и возьмите фишку, которая соответствует вашему настроению.

(воспитатель предлагает фишки разных цветов: красные, зеленые, синие, голубые, желтые) .

В. Я вижу, что не у всех хорошее настроение… ребята, вы хотели бы улучшить свое настроение? (ответы детей)

В: Тогда я предлагаю отправиться в сказку!

И так: За полями, за лесами

За широкими морями,

Стоит терем расписной…

(заходит царевна Несмеяна и плачет)

В. Ой, ребята, это царевна Несмеяна, к нам пришла. А что же ты, красна девица, плачешь?

Ц. Н. Как же мне не плакать, совсем мой терем старый стал, развалился.

Слышу, вы тут про терем расписной говорите, вот и стало мне грустно.

Тоже хочу жить в новом, расписном тереме.

В. Ребята, а как же мы можем помочь Несмеяне?

(ответы детей)

В. Не плачь, Несмеяна, сейчас ребята построят тебе терем лучше прежнего.

(проводится дид. Игра «построй терем»: во время чтения стихотворения, дети составляют части терема на магнитной доске)

Вот дома обычные, всем давно привычные

С окнами квадратными, очень аккуратными

А сказочный терем мы сделаем сами,

Быстро, красиво, своими руками,

Двери открываются, сказка начинается.

Превращаются дома в сказочные терема.

Нарисуем мы крыльцо, золоченое крыльцо,

Над крыльцом возник шатер – на столбцах витой узор

А на маковке шатра, петушок из серебра

Золотые купола украшают крыши,

А за ними башенки всех на свете выше

А на башне бьют часы все невиданной красы,

Арки и подзоры – яркие узоры, ставенки резные,

Окна расписные.

В этом тереме чудесном никому не будет тесно,

Собирает теремок всех друзей на огонек.

Ц. какой красивый терем у вас получился! Именно о таком я и мечтала. В благодарность я покажу вам дорогу в сказку.

(катит клубок, дети садятся за столы)

В: посмотрите, как здесь красиво! Царевна Несмеяна, а наши ребята не только умеют строить терема, а еще как настоящие архитекторы, придумали и нарисовали эскизы своих теремов. Хочешь посмотреть? (воспитатель показывает работы детей, нарисованные на предыдущем занятии)

Ц. Н. Ух, ты! Какая красота! Но мне кажется чего - то не хватает…

В: Ребята, что мы еще не успели сделать?

Дети: закончить фон и украсить.

Ц. Н. а вы умеете?

В: конечно. Ребята, чем, кроме кисти мы можем сделать фон и украсить наши терема?

Дети: ватными палочками, поролоном, глиттерами, контурами.

Ц. Н. интересно, это как так? А я тоже хочу попробовать. Можно?

По материалам сайта: http://www.maam.ru