КАК УВЕЛИЧИТЬ СПРОС НА ОКНА? ОБЗОР РЫНКА

08 Июнь 2015

Не секрет, что оконный рынок России переживает сложные времена. Прошли годы интенсивного роста. С 2013 года рынок вступил в стадию упадка, и уже 3-й год мы наблюдаем сокращение объемов продаж пластиковых окон. По итогам 2014 года 60% недвижимости России остеклено энергосберегающими окнами. При этом 15% объектов никогда не будут остеклены новыми окнами по различным причинам – дом под снос, квартира сдается в аренду, нет денег или другие причины. И остается 25% эксплуатирующихся объектов недвижимости, в которых не заменены окна. Как правило, этой недвижимостью владеют потребители с низкими доходами, соответственно зарабатывать в этом сегменте сложно. Даже сегмент Строительство при значительном росте не может привести рынок к положительной динамике, так как его доля невелика и составила всего 26% за 2014 год.

Если говорить о долгосрочном тренде развития оконного рынка в России, то, по мнению О.К.Н.А. Маркетинг. в ближайшие 5 лет нас ждет сильнейшее сокращение объемов продаж из-за насыщения спроса в сегменте Эксплуатирующихся объектов недвижимости. Если ничего не предпринимать, снижение продлится до

2020 года (без учета возможных экономических кризисов начиная с 2016 года).

Как же в такой ситуации увеличить спрос на окна?

Продвижение в массы идеи “качественного окна”, энергосберегающих конструкций, замысловатого дизайна, изобретение широкого профиля без армирования, фурнитуры с оригинальными функциями не приводят к повышению продаж окон. Визуально окно 1995 года и 2015 года практически ничем не отличается.

Для европейцев самым главным фактором для покупки окон является экономия. которая априори подразумевает под собой покупку качественного окна, с высокими тепло- и энергосберегающими свойствами: установил такое окно и экономишь на отоплении 250 евро в месяц. Через 2,5-3 года окна окупаются, и дальше приносят прибыль.

Но в России энергосбережение – не панацея. Фактор экономии на отоплении важен только для загородных домов, где нет магистрального газа или центрального отопления, а доля таких домов невелика. Затраты на отопление в России в 13,5 раз ниже, чем в Германии, не говоря уже о других европейских странах. Если говорить о массовом покупателе окон, то его потребности следующие:


Так что заставить россиян заменить существующие пластиковые окна на новые более качественные, пока они не придут в негодность, невозможно. Они купят такие окна, на какие у них хватит средств и тогда, когда они будут им нужны. Потребность в тепле даже со стандартными пластиковыми окнами, более чем удовлетворена.

Сейчас уже недостаточно того, чтобы окно выполняло лишь функции теплосбережения, шумоизоляции и светопропускания. Сейчас перед окном висят шторы или жалюзи, а стена, где оно располагается, никак больше не используется.

Только представьте огромное окно, обладающее, кроме стандартных функций, новыми качествами – управляемое голосом, движениями рук, прикосновениями, с планшета или телефона. Внешний и внутренний экраны окна позволят ему выполнять функции домашнего кинотеатра, интерактивной доски для формирования домашних планов, занятий с детьми или общения с друзьями, функции караоке, интерактивных полетов и катания на горных лыжах. Внешний экран позволит в яркий солнечный день затемнить окно (функция жалюзи и экономия на кондиционировании), проецировать лазерные шоу или фильмы во двор дома. Повысится безопасность жилища: можно вести наблюдение внутри и снаружи дома.

Это уже не просто окно, это – новый гаджет! За такой прибор потребители готовы были бы заплатить на порядок больше, чем за сегодняшнее окно.

Это выглядит несколько фантастично, но технологический прогресс развивается с невероятной скоростью. Появление смарт-окон привело бы к увеличению размеров оконных проемов, делая их огромными – от пола до потолка, а бизнес достиг бы своей главной цели.

По материалам сайта: http://yunis.ru