Как отремонтировать старое деревянное окно

Изображение: 17

Обычные деревянные окна прежней конструкции, представляют собой оконную раму со стеклом, которая вставлена в оконную деревянную коробку. В совокупности эти элементы образуют оконный блок. Подобные оконные рамы имеют один или два переплёта. Иногда их даже делали спаренными, скрепляя друг с другом болтами, или раздельными - вставленными в разные коробки. Обращённый на улицу переплёт имеет название «летнего», а находящийся в комнате называется «зимним». По своей конструкции переплёты делятся на открывающиеся или глухие, с фрамугой или же без неё, одно- или несколько створчатые. Рама (каркас-обвязка) содержит фальцы для монтажа стёкол, а крепление их осуществляется при помощи тонких планок (штапиков), фиксируемых маленькими гвоздиками. Летние переплёты имеют специальные планки в нижней части – так называемые отливы для отвода воды, стекающей по стеклу во время дождя. Также с внутренней стороны к нижней части оконной деревянной коробки крепится подоконник.

Замена разбитого стекла, замена петли или шпингалета, устранение щелей в рамных переплётах и оконной коробке, выравнивание перекоса створки, а также замена самих створок собственными усилиями для вас не составит особого труда. Это намного проще, чем вы могли бы себе изначально представить реставрацию окон .

Для замены стекла сначала понадобится снять створку с двух петель. Далее створку положите на ровную гладкую поверхность, снимите штапики и аккуратно извлеките повреждённое стёкло. Затем вычистите фальцы от остатков старых смазок, пыли и краски и тщательно обработайте олифой. После этих процедур в подготовленные фальцы вкладывается новое стекло. Если окно довольно старое и имеет какие-то дефекты, то отнюдь не лишним будет заделать трещины и сколы в раме, зашпатлевать всяческие неровности и подтянуть крепления шпингалетов и петель, а также по-новому покрасить раму.

Одной из самых распространенных неполадок считается перекос оконных переплётов. Происходит это при нарушениях соединений в углах рамы. Самым простым, а также и самым надёжным способом устранения таких перекосов является крепление металлических уголков в углах переплёта с двух сторон рамы. Можно и переклеить оконный переплёт, но этот метод ремонта значительно сложнее. С этой целью рама снимается с крепёжных петель, удаляются все стёкла, выдавливаются соединительные нагели и разбирается рама. Угловые пазы и шипы очищаются от всяких остатков старого клея. После чего на шипы наносится свежий клей, и части рамы присоединяются друг к другу, и весь оконный переплёт кладётся в особое зажимное устройство. Затем вставляются нагели, смазанные клеем. Когда клей полностью высыхает, все поверхности рамы зачищаются наждачной бумагой, шпатлюются трещины и неровности, грунтуются олифой, и рама красится в два слоя. После высыхания краски вставляются стёкла, а рама монтируется на место.

В случае замены повреждённых брусков оконного переплёта, створки всё так же следует снимать с петель. Стёкла удаляются и зачищаются фальцы. Потом нужно отпилить повреждённые части брусков. Вместо удаленных частей переплёта ставятся новые и их части крепятся шиповым соединением. Причём шипы, как правило, делаются в новом бруске, а проушины - в старом. Крепление фиксируется водостойким клеем. Если старые бруски чересчур сильно повреждены, то разумнее всего менять их полностью. В новых брусках нарезают гнезда и шипы, затем они соединяются с помощью клея и нагелей с оставшимися брусками.

Для частичного восстановления окна, места, разрушенные и подгнившие, вырезаются, и делаются соответствующие вставки из новой сухой и чистой древесины. Соединяются части с помощью шурупов, клея или деревянных нагелей. Иногда происходит так, что при ремонте окон коробку нужно полностью извлекать из оконного проёма. В таких случаях вертикальные стойки ставятся на нижний горизонтальный брус, и применяется герметик, обеспечивающий необходимую герметичность и плотность соединений.


По материалам сайта: http://www.stroy-oda.ru