Чудо-дерево своими руками

Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой и пластилином): «Чудо – дерево»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДС №53 «Серебряное копытце»

Данный мастер-класс для детей 3-4 классов. Он может стать частью проекта по изучению творчества К. И. Чуковского, так как является иллюстрацией произведения «Чудо-дерево». Моя дочь сделала эту работу на конкурс «У меня зазвонил телефон…» А так же может являться украшением интерьера детской комнаты.

Для работы потребуются следующие материалы: картон, салфетки (желательно коричневого цвета), клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, карандаш, пластилин; книга с произведениями. К. И. Чуковского.

Цель. развивать творческие способности детей через творчество К.И. Чуковского.

- познакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Чудо-дерево»;

- развить интерес к творчеству писателя;

- развивать творческие способности детей;


Ход работы.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у меня в руках интересная книга. Давайте рассмотрим её обложку, ведь это лицо книги. Что на ней изображено?

Правильно. Картинка, как ненастоящая, а сказочная. Ведь таких деревьев не бывает. А название книги тоже необычное: «Чудо- дерево».

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Вот сегодня я предлагаю вам сделать это расчудесное дерево. Для этого вам понадобиться совсем не много: цветная бумага, картон, ножницы, клей-карандаш и пластилин. ( Фото №1)

Приготовили? Тогда мы начинаем.

2. Первое, что мы с вами сделаем, это нарисуем эскиз нашей работы.

3. Затем мы займёмся изготовлением травы. Для этого берём зелёную цветную бумагу и рвём её на мелкие кусочки.

И приклеиваем на клей-карандаш на нижнюю часть нашей работы.

4. Сейчас мы будем делать ствол дерева. Для этого возьмите салфетку и разрежьте её на полоски шириной 3-4 см.

Каждую из них нужно скрутить в жгутики, для этого положите полоску между ладоней, плотно прижмите и скрутите.

Теперь можно мазать клеем на основе ту часть, на которой будет располагаться наш ствол

И приклеиваем полоски по вертикали, плотно друг к другу.

Вот и ствол готов.

5. А сейчас снова берём в руки кусочки цветной бумаги зелёного цвета и клеим крону дерева.

6. Ну что, устали? (Дети отвечают.) Давайте немножко отдохнём и пофантазируем. Ребята, а попробуйте придумать своё Чудо-дерево. Что бы росло на нём, если бы эту сказку писали вы? (Дети отвечают).

Корней Иванович был большим фантазёром. Вот послушайте:

«….Как у нашего Мирона,

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке,

Вырастают шоколадки» К. И. Чуковский.

Отдохнули? Тогда продолжаем!

7. Сейчас мы будем делать небо-голубое и воздух и облачка - белые.

8. Для этого рвём на мелкие кусочки голубую и белую цветную бумагу.

Маше — гамаши, Шлёпают попеременно ладошками

Зинке — ботинки, по столу

Нинке — чулки, в такт стихотворения.

А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на

спицах.

И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный

10. Сейчас принимаемся за изготовление обуви. Для этого нам нужен пластилин. Каждый фантазируем и лепит самую разную обувь. Помните как говорил автор: «…Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

По материалам сайта: http://kladraz.ru