Художественная ковка

Сейчас в Казани интерес к кованым изделиям переживает новый подъем. Художественная ковка прочно вошла в моду. Немало способствовали этому глянцевые журналы, посвященные интерьерным решениям и соответствующие телепрограммы. К нам постепенно приходит европейская стилистика оформления улиц и домов, как изнутри, так и снаружи, где кованые изделия используются в большом количестве.

В производстве и изготовлении кованых изделий можно выделить три основных вида производственных процессов:

  • Холодная ковка – самый простой и относительно недорогой метод изготовления
  • Изготовление элементной базы – требует оборудования и цехи, большие объемы.
  • Художественная ковка – самый сложный метод изготовления. Художественная ковка – это творческий процесс создания эксклюзивных кованых изделий с использованием дизайнерских, художественных навыков и ручной работы.

    Направления художественной ковки

    Сегодня художественная ковка делится на ряд направлений:

  • Ковка в экстерьере
  • Ковка в интерьере
  • Малые архитектурные формы
  • Кованая мебель
  • Эксклюзивная ковка

    Ковка в экстерьере или «наружка» – это отделка и украшение внешней стороны зданий. Кованые ограждения, решетки, заборы, ворота, балконы, газоны, перила, лестницы и т.д. Большинство мастерских специализируется именно на этом виде изделий.

    Ковка в интерьере – требует большей изящности в исполнении, эстетическому виду, так как украшает здание изнутри. Примеры кованного интерьера – каминные решетки, каминные наборы, поленницы, винные шкафы и т.д.

    Малые архитектурные формы можно отнести к разделу экстерьера – это мангалы, козырьки, флюгера, фонари, скамейки, садовые беседки, ритуальные изделия.

    Кованая мебель – отдельное направление на рынке кованых изделий. Здесь совмещается метал с разными материалам (деревом, стеклом, мрамором). Примерами элементов мебели и интерьера могут послужить – кованые кровати, стулья, столы, вешалки, карнизы, светильники, этажерки и т.д.


    Эксклюзивная ковка – самый дорогостоящий и ответственный вид изделий. Это изделия, которые создаются и изготавливаются в единственном экземпляре полностью или почти полностью вручную. Классическим примером эксклюзивной ковки может быть кованая скульптура, композиция, панно.

    Ценность эксклюзивной художественной ковки состоит не только в технической сложности процесса производства, но и в самом творчестве, что возносит ковку к предметам искусства. Со временем кованые изделия не теряются, как большинство промышленных товаров, сошедших с конвейера, а наоборот растут в цене и некоторые становятся поистине бесценными.

    Изготовление кованых изделий

    Процесс изготовления кованого изделия проходит следующие этапы:

  • Замер и Эскиз
  • Проектирование
  • Изготовление
  • Сборка
  • Грунтовка и покраска
  • Монтаж

    Изготовление эскиза – производит дизайнер или художник по металлу. Эскиз делается как правило в масштабе 1:1 или 1:10, в зависимости от размера изделия. После этапа согласования с заказчиком эскизного решения изделие запускается в производство.

    Изготовление и сборку по эскизу проводят кузнецы и сварщики. На эскизе, как правило, указывается диаметр кованых элементов, форма металлических заготовок,размеры и форма крепления,иногда коды кованых элементов в каталоге производителя, к примеру Артеферро.

    Сборку больших и сложных конструкций могут делать несколько цехов и даже разных кухнеческих мастерских. Тогда эскизы делаються достаточно подробные в 3-х проекциях. Простое изделие кузнец может сделать по фотографии, но тут нет гарантии, что заказчик получит именно то, что хочет.

    После сборки кованого изделия его обрабатывают антикорозийными средствами. Для этого кованные элементы тщательно защищают от остатков ковки и сварки. Грунтуют несколькими слоями или оцынковывают. Потом проводится покраска и состаривание металла, при необходимости.

    Доставку, монтаж и сдачу объекта проводят кузнецы или монтажная бригада.

    Монтаж кованого изделия – ответсвенный момент и напрямую зависит от грамотно сделанных замеров. Иногда замеры могут не соответсвовать не по вине кузнеца, а от внешних факторов. К примеру, замер производился летом, а монтаж объекта происходит зимой и произошла усадка дома или забора. Тогда вопрос решается либо на месте либо в цеху.

    Поэтому большую роль в выборе кузнеческой фирмы следует отнести не только портфолио, но и опыту, стажу самой фирмы, а точнее тех кузнецов, что там работают..

    Ковка как бизнес

    Рынок кованых изделий в Казани динамично развивается на протяжении последнего десятилетия. В связи с ростом популярности частного строительства зданий, коттеджных городков, таунхаусов этот бизнес становится все более востребованным и популярным.

    Спрос на виды кованых изделий зависит и от возраста заказчика.

    Интерьерные и декоративные кованые вещи покупают 20-30-летние клиенты, те, кому ближе к 40, в основном ограничиваются традиционными решетками, заборами, ограждениями.

    Сегмент наружной ковки занят довольно плотно, решетки и заборы можно найти в каталогах практически всех компаний, имеющих кузнечный цех. В заказах компаний около 70% занимают именно изделия наружной ковки, и лишь 30% – интерьерная ковка.

    Производство кованых изделий получило широкое распространение благодаря безусловной выгодности и перспективности.

    Сырьевая составляющая занимает скромное место в общей стоимости заказа, некоторые игроки называют цифру около 10%, некоторые – 15-20%, в зависимости от вида сырья. Тем не менее наличие близкой сырьевой базы делает поставки сырья удобными и краткосрочными.

    Производство кованых изделий практически безотходное. Основа стоимости готового кованого изделия – работа и заложенный процент окупаемости оборудования: чем дороже оно куплено, тем дороже изделие.

    Высокая добавленная стоимость производства при относительно невысоких вложениях создает выгодные экономические предпосылки для развития отрасли.

    Но есть несколько моментов, которые мешают этому бизнесу развернуться.

    Во-первых, ярко выраженная сезонность. которая особенно мешает мелким компаниям и тем, кто занимается различного рода ограждениями. Рынок оживает в середине весны с началом строительного сезона и практически замирает с первым устойчивым снегом. С декабря по март-апрель продолжают работать только компании, занимающиеся другими изделиями из металла, внутренней ковкой.

    Практически нет сезонности для мебельной ковки. Зима – период, когда салоны заполняются коваными кроватями, столиками, стульями. В этот же период ковщики разрабатывают новые идеи, занимаются изготовлением образцов для салонов, выставок.

    Необходимость организовывать и поддерживать спрос продиктована некоторой его ограниченностью, и это еще одна палка в колеса ковочному бизнесу.

    Тормозящим фактором является цена художественной ковки .Из-за этого, несмотря на явно превышающее спрос предложение, особенно в эксклюзивной ковке, в готовых изделиях реального разнообразия мало.

    Все идеи чаще всего остаются на бумаге. Сначала клиенты хотят оригинального решения, но потом, когда узнают, сколько это стоит, упрощают будущее изделие или приносят фотографию, журнал с просьбой «сделать так же». Стандартное решение может отличаться от эксклюзива и в 3 и в 10 раз.

    Существует определенный барьер восприятия стоимости .

    В пользу того,что несмотря на экономический кризис у художественной ковки впереди несколько лет успешного развития говорят следующие факты:

    -популярность частного строительства, рост площадей, отведенных под дачные поселки,

    востребованность европейских традиций быта, дизайна, декора.

    И формирование кластера ковщиков может оформиться окончательно, выведя это производство в число наиболее эффективных и конкурентоспособных отраслей региональной экономики.

    По материалам сайта: http://stroydominvest-kazan.ru