Ремонт и восстановление промышленных полов

Полы промышленных зданий, складов, производственных цехов испытывают ежедневные нагрузки от перемещения персонала, проезда техники, падания различных предметов, химические нагрузки от ежедневной уборки и т.д. Нередко в процессе эксплуатации полов возникает ситуация при которой необходимо выполнить комплекс работ по ремонту пола, чтобы избежать возможного полного разрушения промышленного пола.

Наиболее часто встречающиеся дефекты промышленных полов:

  • Выбоины и сколы;
  • Трещины;
  • Разрушение кромок швов промышленных полов;
  • Разрушение или отслоение лицевого слоя покрытия;
  • Бухтение бетонного основания.

С появлением дефектов в промышленных полах нужно сразу обращаться к соответствующему подрядчику по ремонту полов. Эту проблему лучше решать в самом начале ее проявления, иначе это может привести либо к увеличению объемов работ, либо к полной замене покрытия промышленного пола.

Методы ремонта промышленных полов:

1. Ремонт выбоин и сколов в промышленных полах.

Выбоины и сколы в промышленных полах, как правило, ремонтируют методом пломбирования дефектного участка. Пломбы на дефектных участках пола ставят либо из растворов полимера и кварцевого песка (чаще всего в качестве полимерного связующего используется либо эпоксидная смола, либо метиметакрилат) или применяются специальные модифицированные ремонтные составы на цементной основе, например составы серии EMACO или Remmers Betofix. Выбор материала для пломбирования дефектного участка определяется на месте работ путем визуального осмотра, определения размеров дефектного участка и технических характеристик ремонтного состава.

2. Ремонт трещин в промышленных полах.

Один из самых сложных моментов в ремонте промышленных полов – это ремонт трещин. Трещины бывают подвижные и статические. Ремонт статических трещин очень похож на ремонт сколов и выбоин в полах, только в случае с ремонтом статических трещин промышленных полов чаще применяют полимерные составы из эпоксидной смолы.

Ремонт статической трещины:

В процессе ремонта трещина расширяется с помощью угло-шлифовальной машины или шов-резчика, затем поверхность трещины обеспыливается и проливается чистой эпоксидной смолой, обязательным условием при этом является отсутствие растворителей в эпоксидной смоле, так как растворители не смогут полностью выйти из эпоксидного состава существует риск ослабления ремонтируемого участка. После того, как залитая в трещину эпоксидная смола высохла, приступают к шпаклеванию верхней части трещины: для этого эпоксидную смолу смешивают с кварцевым песком и полученным составом шпаклюют верхнюю часть трещины. После высыхания шпаклевки поверхность шлифуют и покрывают чистой или колерованной эпоксидной смолой.

Ремонт подвижной трещины:

При ремонте подвижной трещины можно пойти тремя путями: первый заделка трещины эластичными герметиками, второй – омоноличивание трещины подобно ремонту статической трещины и после этого прорезка в этом месте деформационного шва с последующей герметизацией герметиком. Третий способ ремонта подвижной трещины является наиболее правильным, но и более дорогим. Этот способ включает в себя ремонт места трещины – демонтаж на определенную глубину участка бетонного пола сопряженного с трещиной и установку специального профиля для обрамления деформационных швов, например профили серии DEFLEX, с последующим омоноличиванием демонтированной поверхности полимерными или цементными ремонтными составами. Такой ремонт подвижной трещины подходит практически для любых типов промышленных помещений и способен выдерживать колоссальные нагрузки.

3. Разрушение кромок швов промышленных полов

Разрушение кромок швов происходит из-за транспортных нагрузок в процессе эксплуатации пола и подвижек бетонных плит промышленных полов в результате первичной усадки и сезонных колебаний температуры.


Как правило, ремонт кромок деформационных швов осуществляется двумя способами:

  • Демонтаж существующих кромок шва на ширину разбитого участка и на глубину не менее 10 мм, затем производят работы по омноличиванию демонтированного участка полимерными составами или цементным ремонтными смесями, после этого в месте старого шва прорезается новый шов и герметизируется герметиками.
  • Установка специального профиля для обрамления деформационных швов. Этот способ более дорогой, но и более долговечный.

Какой способ ремонта кромок швов выбрать определяется на месте производства ремонтных работ и чаще всего выбирается первый способ по финансовым соображениям. Однако мы полагаем, что комбинированный способ ремонта кромок швов наиболее рационален, например ремонт кромок швов в местах интенсивного проезда техники выполнить с использованием конструкций обрамления деформационных швов, а в местах менее интенсивного проезда выполнить ремонт швов с применением ремонтных составов и герметиков.

4. Разрушение или отслоение лицевого слоя покрытия.

Причиной отслоения лицевого слоя покрытия, как правило, является нарушение технологии укладки покрытия. В этом случае ремонт промышленного пола сводится к удалению отслоившегося участка и ремонту этого участками полимерными или полимерцементными составами. В случаях, когда отслоение носит повсеместный характер наиболее целесообразно заменить покрытие полностью.

При эксплуатации топпинговых полов (бетонных полов с упрочненным верхним слоем ) нередко возникает ситуация, когда на поверхности упрочненного слоя образуются витиеватые паутинообразные трещины – это первый признак возможного разрушения лицевого слоя.

5. Бухтение бетонного основания.

Участки бухтения – пустотность в бетонных полах ремонтируются двумя способами: первый способ – это инъектирование пустот, второй способ – демонтаж бухтящего участка и заливка заново. Метод инъектирования может обеспечить удовлетворительный результат при ремонте пола. Однако невозможность четкого осмечивания подобных работ приводит к тому, что наиболее приемлемым решением проблемы бухтящих участков становится метод полного демонтажа такого участка и заливка его заново.

По материалам сайта: http://www.tpmstroi.ru