GardenWeb

К атегория: Стекольные работы

Стекло в интерьере

Интерьеру жилья третьего тысячелетия свойственна легкость, свобода и естественность двух основных природных стихий, дающих жизнь человеку, — воздуха и воды. Возможно, именно поддавшись обаянию их прозрачности и чистоты, современный человек все больше стремится окружить себя множеством вещей, которые можно «видеть насквозь». Все чаще в современном интерьере, кроме обычных окон, дверей и посуды, обретают прозрачность мебель и сантехника, лестницы и даже стены, не говоря уже о предметах декора (вазах, статуэтках) и современной технике — часах, телефонах, компьютерах в просвечивающих корпусах.

И хотя благодаря научным разработкам сегодня возникло большое разнообразие «искусственных» прозрачных материалов, не теряет своей актуальности и очень изысканно выглядит даже в самых новомодных проектах тот из них, что известен был человеку с глубокой древности. Это, конечно, стекло.

Этот материал способен изменить окружающий мир, наполнить его красотой и поэзией. Стекло, благодаря своей прозрачности и легкости, оптически «лишает» громоздкости даже массивные конструкции. С помощью этого экологически чистого, натурального материала современные интерьеры словно наполняются воздухом и светом, становятся более «прозрачными» и легкими. Ведь современные технологии работы со стеклом и способы обработки кромок и поверхностей настолько совершенны, что позволяют сделать из стекла практически любой предмет интерьера. Возможно, именно по этим причинам дизайнеры все охотнее и чаще обращаются к нему и не перестают удивлять новыми решениями, оригинальными и непредсказуемыми. Более того, некоторые дизайнеры даже считают, что в дальнейшем стекло вполне может стать главной составляющей интерьера, причем вовсе не обязательно оформленного в современном стиле.

Современные технологии позволяют воссоздать с помощью стекла атмосферу любого исторического стиля, не говоря уже о композициях, актуальных для интерьера XXI века.

Идея использования стекла в качестве конструкционного и отделочного материала возникла давно. Можно вспомнить традиционные японские жилища, внешние стены которых состоят из рам, затянутых полупрозрачной бумагой, или Хрустальный дворец, построенный Джозефом Пекстоном в 1851 году в Гайд-парке по случаю всемирной выставки. Кстати, именно-в те времена появились металлические конструкции и технологии производства стекла, позволяющие строить из него полноценные многоэтажные дома, и в XX веке стекло все чаще стало использоваться в этом качестве.

Дизайнерская и архитекторская мысль двинулась в очень интересном направлении: сделать стекло, хрупкий, в идеале невидимый материал, защищающим элементом, с помощью которого человек сможет созерцать безграничный окружающий мир, не чувствуя ни пронизывающего ветра, ни ледяной пурги, ни секущего


дождя. Возможно, именно такой подход привел к тому, что сегодня коттеджи с огромными окнами во всю стену или даже с прозрачными стенами очень популярны в Европе (рис. 1 и 2).

Остекленные раздвижные стены, сплошной лентой опоясывающие дом, не просто осуществляют визуальную связь между внутренним и внешним пространствами, но делают их взаимопроникающими — можно сказать, способствуют слиянию двух миров — природы и человека. Действительно, «стеклянный» дом вполне способен создать неповторимое ощущение свободы и масштабности: ведь пейзаж за огромным окном или стеклянной стеной становится постоянно присутствующей в интерьере живой картиной, от восхода до заката дом пронизывает естественный свет (рис. 3-6).

Рис. 1. «Стеклянный» дом

Рис. 2. Стеклянная стена

Разумеется, стекло для изготовления таких громоздких конструкций используется специальное, обработанное особым образом. Причем из стекла в современных респектабельных домах за рубежом выполняются не только стены, но и крыша. Она может быть как из матового стекла, так и витражной (рис. 7).

Конструкции могут иметь практически любую форму, стены — раздвигаться, крыши — подниматься и опускаться. На стекла наносятся современные защитные покрытия (например, такие, как «multy coat» и «heat mirror»), не пропускающие ультрафиолетовых Лучей, предотвращающие «парниковый» эффект летом и удерживающие тепло зимой. Используются и другие виды стекла: тонированное, зеркальное, поляризованное, матовое.

Однако эта же прозрачность одновременно может оказаться и недостатком. Согласитесь, далеко не каждому человеку комфортно жить в коттедже, беззащитном перед любопытными взглядами прохожих. Кроме того, дом с прозрачными стенами подходит не для всякого климата. Ведь даже если стена выполнена из нескольких листов закаленного стекла, а промежуток заполнен инертным газом (это, по уверению производителей, позволяет стеклу выдерживать огромные перепады температур — до 100 °С), а помещение прекрасно отапливается, не очень уютно созерцать снег, лежащий почти что в комнате, — особенно в тех широтах, где холода длятся не менее полугода. Наконец, при некоторых климатических особенностях такой дом становится просто небезопасным, а очарование прозрачности практически пропадает, если весной веранды, примыкающие к домам, оказываются под угрозой сосулек, зимой стеклянную крышу закрывает снежная шуба, весной — лед, летом — пыль, а осенью — опавшая листва.

Рис. 4. Гостиная в мансарде

По материалам сайта: http://gardenweb.ru