Легкий, компактный и универсальный «козел»

Как-то долго вынашивал мысль сделать удобный козлик, который можно было бы перевозить из объекта на объект. Но первая проблема, которая возникала – это его большие габариты даже в разобранном виде. Надо было такое решение, которое поместится в багажник легковушки.

Многие скажут, что зачем парится, если можно прикупить пару стремянок и не иметь больше проблем.

Может и так, но это не мой случай. Сколько не пробовал, ну не могу я полноценно работать со стремянки. Если что-то по мелочи, то можно и со стремянки, но если работа широкомасштабная, то катастрофически не хватает надежной площадки, на которой можно было бы комфортно разместиться со всем необходимым инструментом и не балансировать как в цирке.

Рассматривал еще вариант с легкими алюминиевыми лесами, но там тоже набралось много минусов:

  • Во-первых, внутри помещений с лесов не очень удобно работать так, как мешают боковые стойки
  • Во-вторых, высота регулируется, но с большим шагом, который варьируется в районе 20 сантиметров
  • И в-третьих, - это их немаленькая цена.

Поэтому решил, что надо придумывать свой вариант, который бы полностью устраивал. За основу был взят обычный козел, потому как мне на них наиболее комфортно работать. Оставалось только решить проблему со складыванием, набором необходимой высоты и заодно подумать, как убрать с него лишний вес.

Прикинул, что со всеми этими задачами отлично справятся алюминиевые комплектующие. И сложить не проблема так, как можно все сделать на болтах. И вес маленький при хорошей прочности и долговечности. И главное, можно полностью решить проблему с набором высоты. Для этого решил сделать телескопические ножки. Как раз мониторил инфу на сайтах, которые торгуют алюминием и надыбал оптимальное сечение труб, с хорошей толщиной стенки, которые практически без зазора могут вставляться в друг дружку. Остановил свой выбор на квадратной алюминиевой трубе 30х30 мм с толщиной стенки 2 мм – та, что наружная ножка и в качестве внутренней использовал квадратную трубу 25х25 мм с той же толщиной стенки. Внутренняя ножка легко заходит вовнутрь тридцатой трубы, а когда все фиксируется болтам, то ничего уже не шатается.

Шаг набора высоты решил сделать 5 см. Теперь получается, что этот «козлик» можно поднимать на высоту от 75 см, до 130 см с шагом в 5 см. И это очень удобно. Всегда можно подобрать самую оптимальную высоту, на которой можно будет комфортно работать.


Кроме квадратных алюминиевых труб для ножек использовались также алюминиевые уголки -45х45х2 мм (для обвязки крышки), прямоугольная труба – 10х20х2 мм (для продольных диагоналей и для ступеней) и алюминиевый уголок – 15х15х2 мм (для диагоналей, которые не несут на себе большой нагрузки).

Не мог долго определится из какого материала сделать крышку. Сначала рассматривал ламинированную фанеру для опалубки, но смущал ее большой вес. По подсчетам, крышка размером 1,5 м х 0,6 м и толщиной 20 мм – будет весить 12 кг, что не есть мало. Но после обратил внимание на клееные щиты, изготовленные из хвойных пород дерева. Этот щит оказался очень легким и при том довольно прочным. Окончательный выбор пал на щит с размерами 1,6 м (10 см пришлось отпилить) х 0,6 м и толщиной 18 мм.

Для того чтобы крышка «козла» не теряла свой вид и была более долговечной, я вскрыл ее тремя слоями лака. Также чтобы придать поверхности «козла» дополнительной жесткости и исключить вероятность прогибания и растрескивания щита, я прикрутил с помощью болтов (М5 х 25мм) по периметру алюминиевые уголки – 45х45х2 мм, к которым впоследствии были прикреплены ножки и три поперечных ребра жесткости, выполненные из того же уголка.

Ножки этого «козлика» не только телескопические, но еще и складываются вовнутрь и не выступают за пределы крышки. Таким образом, габариты «козла» в разобранном виде составляют 1,5 м х 0,6 м и на 7 см. С такими размерами он без проблем помещается в багажник Ланоса, правда, если сложить задние сидения. Осталось только пошить к нему чехол, чтобы вообще было удобно его транспортировать.

Кроме этого, чтобы алюминиевые ножки не царапали половое покрытие, я сделал на конце каждой ножки что-то наподобие деревянного копытца.

В результате получился очень прочный, легкий и компактный «козлик», который можно поднять на удобную высоту и при этом его не составит труда перемещать с объекта на объект.

Его вес пока сказать не могу, негде его взвесить, но могу сказать, что я легко его подымаю одной рукой и могу некоторое время продержать на вытянутой руке. Навскидку, его вес получился около 10 – 12 кг.

Уже после того как поработал на нем несколько дней, понял, что надо было его сделать еще лет восемь назад. Ну да что уж теперь. Хорошо, что он сейчас есть. Правда он получился не очень-то и дешевым, но это смотря с чем сравнивать. Всего на материал ушло около 1000 грн. Немало, но леса стоят значительно дороже.

И кстати, такой «козлик» - это удобство не только для меня, но еще удобство и для заказчиков. Не надо ломать голову, где взять материал на «козлы», а если купить, то где и как доставлять… Какие ни есть, но все таки неудобства. А так получается, что одной проблемой меньше… хотя не совсем. Как минимум для маляров все равно надо будет что-то придумывать.

По сути в этой статье похвастался таким четвероногим «другом», но после того как я его сделал я и вправду был доволен как слон. Так что, коллеги, Вы присмотритесь, может и Вам чего-то подобного не хватало?

P. S. Этот козлик ждет серьезный апгрейд, но это уже другая история…

По материалам сайта: http://rigips.kiev.ua