Кубики зайцева

В этой статье освящается тема "Кубики зайцева" .

Кубики Зайцева

Кубики Зайцева творят чудеса! Играя, дети начинают читать в три и даже в два года…

Суть метода в следующем. На грани кубиков наносятся, так называемые, склады (Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ, П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ и т.д.) Всего 52 кубика. Играя с этими кубиками во всевозможные игры, из складов составляются слова и ребенок, таким образом, учится. Кроме того, кубики различаются по цвету, объему, по звучанию наполнителя, по вибрации наполнителя, по весу. В дополнение предлагаются плакаты, где нарисованы те же самые склады для чтения и сопоставления.

Кубики, которые есть в продаже, нужно предварительно В наборе есть заготовки из картона и наполнитель (деревянные и металлические кусочки). Кубики нужно самим склеить, укрепить и заполнить наполнителем. Правда недавно появились кубики уже предварительно собранные, а также есть уже и пластмассовые кубики.

(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его вслух)

Обучение детей чтению слоговым способом online:


Кроме того, кубики довольно дорогие. Традиционные кубики из картона ребенок легко может повредить (измять, порвать, наступить или погрызть). Ну и самое главное - с малышом надо заниматься регулярно, сам он, понятное дело, читать не научится. Все это отталкивает порой родителей покупать своему ребенку эти кубики.

Рискуя вызвать на свою голову критику, хотела бы предложить Вам, прежде чем покупать кубики, вот как попробовать.

1. Напечатать или нарисовать склады на липкой бумаге (продается в канцелярских отделах или использовать липкие обои) и наклеить их на обычные кубики. Можно использовать разные по размеру кубики из разных наборов.

2. Точно так же напечатать склады и наклеить их на коробочки из-под детского сока или другие коробочки. Также можно использовать коробочки разного размера. Желательно конечно, чтобы коробочки были похожи на кубик. Такой «кубик» конечно тоже не долговечный, но зато его можно заполнить наполнителем. Если использовать коробочки из под сока, то нужно срезать «ушки», засыпать наполнитель и заклеить скотчем разрез. Предварительно просушите пакетик. Можно напечатать или нарисовать склады на обычной бумаге и наклеить на «кубик» скотчем.

Сделайте всего несколько кубиков, не обязательно со складами Зайцева, а просто с любыми складами. Чтобы можно было составить имя ребенка, слова «МА-МА», «ПА-ПА» и т.п. Поиграйте в такие кубики несколько дней, Вы поймете, есть ли у ребенка интерес, хватает ли у Вас терпения заниматься регулярно? И тогда уж решите, нужно ли купить настоящие кубики или лучше отдать ребенка в специальный центр, обучающий чтению по кубикам Зайцева.

Конечно, такой совет может вызвать беспокойство. А вдруг ребенок запомнит эти самодельные кубики, а потом его надо будет переучивать? На мой взгляд, ничего страшного. Малыши быстро запоминают, но и забывают быстро. Кроме того, ведь ребенку предстоит находить эти склады и на вывесках, в книгах, на плакате и в складовых картинках и везде-везде в нашей жизни. Поэтому какого-то вреда игра с самодельными кубиками, думаю не насеет.

Когда же лучше начинать учить ребенка по Методике Зайцева? В любом возрасте, даже сразу после рождения! Но учтите, что для обучения чтению ребенка в возрасте примерно одного года Вам потребуется еще один год или больше, а для обучения четырех- пятилетки всего пару месяцев. Однако, если Вы занимаетесь с маленьким ребенком, то скорее всего он будет опережать своих сверстников в развитии речи.

Если Вы легко придумываете игры сами, то посмотрите, как сделать кубики и примеры игр в отрывке из книги Зайцева Н.А. «Письмо. Чтение. Счет» и дальше играйте, как подсказывает Вам фантазия. Полную серию игр Зайцева можно прочитать в его книге (можно скачать ниже). Следует отметить, что в основном, эти игры рассчитаны на детей 3-6 лет. Если Вы решите обучать ребенка младшего возраста, то можно посмотреть более простые примеры игр с кубиками в книге Даниловой Л. «Кубики Зайцева в семье».

Можно играть не только с кубиками, но и со слоговыми картинками. Это картинка с подписью, где цветом выделены склады. Например, рисунок медведя и подпись «медведь». На обратной стороне только надпись без картинки. Сначала показывают картинку с надписью, а потом только надпись, предлагая малышу «прочитать».

Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам

Уроки грамоты и обучение чтению

На занятиях по обучению грамотре важно предлагать детям задания для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые упражнения, основанные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их лишнее напряжение, снять дрожание руки. В выход выполнения графических упражнений малыши учатся:

а) свободно регулировать движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;

б) ориентироваться на листе бумаги;

в) представлять линии различных конфигураций безотрывным движением руки.

Не следует предлагать детям писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и огромных волевых усилий.

Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров. Прописывание на линии группы контурных изображений (сливы, яблоки, желуди и др.) формирует навык следованию строки, удержания размера фигуры, размножение изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое название « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное соотнесение дает возможность детям за линией, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, делает кропотливую работу по формированию графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.

В уроках по обучению чтению предстоит включать части имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. принимая во внимание трудность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, поднимает интерес детей к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В предложенных методических сценариях занятий введен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой связан с понятием «грамота», «письмо». Его функции на занятии различны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в обучающие игры, допускает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, налаживает повышенный эмоциональный фон, настроение.

На занятиях по обучению чтению следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить дошкольника выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков постановки ударения, умение править темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ученика находить значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.

Статья была посвящена теме "Кубики зайцева" .

Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги

По материалам сайта: http://poskladam.ru