Все этапы самостоятельного строительства гаража

В гараже очень удобно хранить автомобиль, инструменты и запчасти для его ремонта. Когда машина надежно защищена – ее хозяин спокоен. Но приобрести готовый гараж – не каждому по карману, заказать его строительство подрядной организации также стоит немалых денег. Поэтому, многих автолюбителей волнует вопрос о том, как построить гараж своими руками. Это позволит сэкономить немало средств. Кроме того, любая работа, выполненная самостоятельно, приносит моральное удовлетворение. Далее приведены полезные рекомендации и некоторые тонкости этого дела.

Выбор материала для строительства

Все гаражи по типу материала, из которого они сооружены, делятся на каменные и металлические. К каменным относятся кирпичные, построенные из шлакобетонных и пенобетонных блоков и тому подобных материалов. Металлические – это сооруженные из листового железа или профнастила. Выбирая, из чего будет устроен гараж, следует принимать во внимание множество факторов.

Кирпичный, к примеру, является более надежным, а главное – он не так сильно нагревается летом и не промерзает зимой. Такое строение называют капитальным. Но материалы для него стоят дорого, а для строительства требуется массивный фундамент. Металлический – более легкий, для него фундамент устроить гораздо легче, у него есть и другие достоинства, а также и недостатки. В конечном итоге необходимо взвесить все «за» и «против».

Составление проекта

Проект необходим для правильного выполнения работы: должны быть определены основные размеры, по которым будут изготавливаться и собираться все детали и составные части. Нет необходимости в сложном и подробном чертеже: достаточно учесть основные моменты:

  • длину и ширину гаража (высота выбирается исходя из принципа удобства): это зависит не только от габаритов автомобиля, но также и от необходимости разметить различные стеллажи, столы, полки для хранения инструмента и прочего, что может понадобиться автолюбителю;
  • наличие или отсутствие погреба, смотровой ямы: это влияет и на габариты строения, и на устройство пола;
  • конструкцию ворот: это могут быть обычные распашные двухсекционные, рулонные, подъемно-поворотные или ворота другого вида.

Естественно, проект зависит от выбранного материала: в случае строительства из кирпича, например, следует учитывать размеры плит перекрытий (если не планируется другой способ устройства крыши).

Разбивка участка под гараж

Для этого будут необходимы деревянные колышки (это могут быть куски арматуры или металлические трубы), молоток и капроновый шнур. Конечно, не обойтись без рулетки. Выбрав отправной точкой любой из углов, необходимо отложить определенные проектом расстояния на поверхности грунта и вбить колышки, обозначающие границы периметра строения. Между колышками натягивается и закрепляется капроновый шнур: его потребуется около 35-40 м.

Все это достаточно просто, если участок ровный. Если же его необходимо выравнивать с помощью снятия или подсыпки грунта, необходимо проверить площадку с помощью водяного строительного уровня. Грунт, отведенный под гараж, следует уплотнить.


Приступаем к земляным работам и устройству пола

Если запланировано строительство погреба, то теорию и практику этого дела следует изучить отдельно. Смотровую яму соорудить проще: для этого необходимо выполнить дополнительную разметку и приступить к выемке грунта. Естественно, при этом учитывается ширина колесной базы: заезд для автомобиля должен быть удобным.

Обычно, грунтовые работы выполняются вручную. После того, как яма будет готова, следует уложить два-три слоя рубероида на ее дно и стенки: должно получиться монолитное «корыто», что необходимо для гидроизоляции. Стыки листов обрабатываются резинобитумной мастикой. На днище выполняется стяжка, а стенки выкладываются красным кирпичом «на ребро» или в полкирпича.

Остальную площадь гаража занимает покрытие для пола, в качестве которого лучше использовать цементно-песчаную стяжку. Она должна быть достаточно толстой (не менее 100 мм), причем желательно предусмотреть армирование с помощью металлической сетки. Во время высыхания, стяжку следует периодически орошать водой, а лучше укрыть ее полиэтиленовой пленкой во избежание растрескивания. Поверхность стяжки следует «зажелезнить»: это предотвратит образование пыли в гараже. Делается это с помощью шпателя: уже схватившаяся, но еще сырая поверхность стяжки посыпается цементом, который втирается в стяжку с некоторым усилием. В результате образуется твердая корочка.

Основные сведения о фундаменте

Толстая стяжка (или, как вариант, уложенные на землю железобетонные плиты) может стать основой только для легкого гаража из листового железа или профлиста. Для каменного потребуется более основательный фундамент. Поскольку вес кирпича и даже пенобетонных блоков значителен, основание для стен из этих материалов устраивается по такому же принципу, что и для любого строения. Требуется монолитный заглубленный железобетонный фундамент: глубина его зависит от уровня грунтовых вод и должна быть ниже его. Обычно, это в пределах 1,2 – 1,3 м.

В случае строительства погреба под гаражом, внутренняя поверхность основания может использоваться в качестве стены. Но тогда потребуется более глубокое заложение фундамента для того, чтобы было удобно пользоваться подпольным помещением.

Вместо бетонной заливки, требующей устройство опалубки, можно использовать бетонные блоки. Но для такого строительства понадобится грузоподъемная техника. Положительным же моментом в данном случае будет сокращение времени на возведение основания.

Прежде, чем заливать бетон или укладывать бетонные блоки, устраивается подушка из песка и крупного гравия, которые уплотняются и заливаются небольшим слоем расплавленного битума.

Возведение стен и устройство кровли

После того, как фундамент окончательно отвердеет (на это уйдет около месяца), можно приступить к строительству стен. С металлическим все просто: сначала собирается каркас из металлического уголка или профильных труб, а поверх него устраивается обшивка из листового железа (толщиной 1,5 – 3,0 мм) или профлиста толщиной 1,0 мм. Профлист уже имеет защиту от коррозии, а листовое железо необходимо дважды окрасить атмосферостойкой эмалью.

Каменные гаражи требуют больших усилий. Нужно будет готовить кладочный раствор, для чего придется решать проблему подключения электропитания по временной схеме: без этого невозможна работа «груши», необходимой для перемешивания компонентов. Стены строятся по отвесу, при этом после возведения цоколя выполняется горизонтальная опалубка. В передней части будущего гаража стену возводить не нужно: практически всю эту площадь займут ворота.

При использовании пенно- и шлакоблоков на стену обязательно наносится штукатурка как изнутри, так и снаружи. Внешние стены можно обшить сайдингом: такая защита этого материала необходима, так как он пористый и легко впитывает воду, что со временем приводит к разрушению конструкции.

В качестве плоской кровли используются плиты перекрытия, а гидроизоляция выполняется с помощью рулонных битумных материалов. Следует соблюдать небольшой уклон (в 5 – 8 градусов) для обеспечения стока воды.

Завершающий этап – установка ворот с запорными устройствами, монтаж электропроводки и установка стеллажей. Теперь гараж готов к использованию.

По материалам сайта: http://osnovam.ru