Как и чем покрасить батарею в домашних условиях?

Все мы пользуемся благами комфортного городского проживания, одно из центральных мест в котором занимает центральное водо-паровое отопление. Пожалуй, сложно себе представить квартиру, в которой отсутствовал бы радиатор отопления - от советских, чугунных, до современных,  изготавливаемых из специальных сплавов и даже  алюминия.

Делаете ли вы ремонт или занимаетесь отделкой новой квартиры "с нуля" - вы можете столкнуться с необходимостью покрасить батарею отопления. Как правило, новые батареи продаются окрашенными в белый цвет либо подготовленными к покраске (покрытыми грунтовкой).

Батарея, установленная у вас дома много лет назад может вообще иметь любой цвет, поэтому не всегда цвет радиатора отопления подходит к новому цветовому решению и дизайну вашей комнаты после ремонта.

Так как и чем лучше покрасить батарею, чтобы после покраски она выглядела красиво? Каким должен быть процесс покраски радиатора отопления, чтобы новая краска держалась долгие годы, а сама батарея не ржавела и не подвергалась коррозии? Основные правила тут таковы же, как и при окрашивании любых других металлических изделий и конструкций, основная особенность - при выборе краски вам нужно иметь ввиду температурный режим, так как батарея будет очень горячей добрую половину года. Мы подробно расскажем об этом в общем-то несложном, но имеющем свои тонкости, процессе.

Что вам понадобится для покраски батареи отопления своими руками?

- термостойкая эмаль  или специальная эмаль для радиаторов отопления в достаточном количестве. Как правило, если использовать аэрозольную краску, на одну стандартную батарею достаточно 1 баллончика

- наждачная бумага или металлическая щетка для очистки поверхности

- газеты или пленка для укрытия поверхностей, не подлежащих окраске

- малярный скотч


- тазик с водой, хлопковые тряпки, моющее средство

- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: В случае, если вы хотите удалить глубокие царапины и неровности,

то вам потребуется шпатлевка (лучше всего автомобильная) и грунтовка

Инструкция по покраске металлической двери своими руками

1 Начинаем с подготовки батареи отопления к окрашиванию. Если батарея еще не смонтирована, это гораздо проще. Если батарея уже установлена и подключена к трубам, пожалуй не имеет смысла ее снимать. В этом случае мы рекомендуем при помощи малярной ленты и газет либо укрывной пленки закрыть стены и другие поверхности, которые могут быть испачканы при окрашивании 2 Тщательно протрите поверхность радиатора отопления влажной тряпкой. Если на нем есть какие-то жирные или въевшиеся пятна, для очистки можно использовать уайт-спирит, ацетон или специальные очистители.

В случае, если ваша батарея уже была покрашена, вы должны принять решение, будете ли вы снимать старую краску (мы рекомендуем это сделать, особенно в случае, если батарея была покрашена не однажды). Для этого вы можете использовать специальные смывки для старой краски. например в аэрозольных баллонах, или старую добрую металлическую щетку и стамеску. В случае, если вы выбрали смывку, то равномерно нанесите ее на старый радиатор плотным слоем. Через 20-30 минут проверьте, размягчилась ли краска. Когда состав подействует, краска станет мягкой, даже жидкой, и легко счистится с батареи.

Если батарея не новая и на ней имеются места, поврежденные ржавчиной или коррозия, используйте смывки для ржавчины или наждачную бумагу, чтобы как следует очистить поврежденные поверхности 3 После того, как батарея отопления полностью очищена, следует пройтись по всей окрашиваемой поверхности при помощи наждачной бумаги, это даст максимальное сцепление (адгезию) металлической поверхности радиатора и краски 4 Прежде, чем переходить к окрашиванию, необходимо обезжирить поверхность, это будет залогом того, что краска продержится долгие годы, а не один-два сезона. Для обезжиривания используйте специальные составы или обычный уайт-спирит, на худой конец - керосин 5 В случае, если вы хотите устранить какие-то неровности, трещины, сколы и другие повреждения, вам будет нужно зашпатлевать их. Для этого лучше всего использовать обычную автомобильную шпатлевку. После шпатлевания пройдитесь еще раз мелкой наждачкой и протрите все обработанные поверхности влажными тряпками 6 Прежде чем переходить непосредственно к окрашиванию радиатора отопления, стоит его загрунтовать. Для этого можно использовать специальную аэрозольную грунтовку. а в случае, если ваша батарея имела ржавые участки, то рекомендуем использовать грунтовку по ржавчине. Хорошо загрунтованная батарея отопления даст максимально стойкую основу краске и продлит срок безупречной службы вашей работы 7 Итак, переходим к самому главному и увлекательному этапу - покраске батареи отопления. Чем покрасить батарею? Какую краску для этого выбрать? Есть несколько вариантов, главное - вы должны использовать краску, которая хорошо ложится на металлические поверхности и выдерживает температуры до 125 - 130 градусов. Наиболее часто используемыми являются: термостойкая алкидная эмаль - классический способ, применявшийся последние 100 лет. Водно-дисперсионная эмаль - используется не часто, так как батареи получаются матовыми, несколько шершавыми и существует очень небольшой выбор таких эмалей, подходящих для окраски металла и в то же время термостойких.

На сегодняшний день лучше всего себя зарекомендовали термостойкие акриловые эмали. специально предназначенные для окрашивания радиаторов отопления. При относительно недорогой стоимости они дают ряд неоспоримых преимуществ:

- простота работы - справится любой (при использовании аэрозольного баллончика)

- огромный выбор цветов и оттенков, а также большое количество красок со специальными эффектами: металлик, перламутровая, молотковый   эффект, флуоресцентная и другие

- отличная адгезия к правильно подготовленным металлическим поверхностями

- качественный результат и длительный срок службы

Итак, если вы взяли аэрозольную эмаль для радиаторов отопления. перед окраской батареи тщательно встряхните баллон, чтобы содержимое имело равномерную консистенцию. Достаточно 20-30 секунд. Чтобы избежать потеков краски, красьте батарею сверху вниз, нанося краску с расстояния 25-30 см. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно и все участки были прокрашены одинаково хорошо 8 Как правило, батареи отопления красятся в 2-3 слоя. Прежде, чем наносить следующий слой краски, дайте высохнуть предыдущему слою, для этого достаточно 20-40 минут (в зависимости от того, включено сейчас отопление или нет и горячая ли батарея). После того, как вы нанесли на батарею последний слой краски, дайте ей просохнуть 1-2 часа 9 Это дополнительный шаг. Если вам хочется дополнительно защитить окрашенную батарею отопления, а также придать цвету большую глубину и блеск, вы можете нанести на краску аэрозольный акриловый лак. Время высыхания лака 1-2 часа 10 После того, как вы полностью завершили окраску, лакировку и просушку батареи, снимите укрывную пленку и установите снятую вначале фурнитуру и элементы декора, если вы их удаляли перед покраской Ваша новая батарея отопления готова!

1 ПОМНИТЕ! При окрашивании батарей отопления своими руками аэрозольной краской обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении и не забывайте о средствах индивидуальной защиты

2 Окраску нужно осуществлять в чистом и не пыльном помещении, в котором нет комаров и мух, так как они могут пристать к слою свежей краски

3 Имейте ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри. Для полного высыхания радиатора отопления требуется не менее 4 - 6 часов

ЕСЛИ ВАМ ПРИГОДИЛСЯ ЭТОТ МАТЕРИАЛ, ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ. СПАСИБО!

По материалам сайта: http://samokraska.ru