Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Наверное каждый человек, покупая свой первый автомобиль, искренне полагает, что всё собственно решено. Остаётся только заливать бензин и ездить, ездить, ездить, пока снова не нужно будет заправиться. Но автомобиль - довольно сложный в техническом плане агрегат, включающий в себя множество разных электрических и механических узлов. Сердцем мотора в любом авто является его двигатель, питаемый от аккумулятора. Вот его то и придётся заряжать рано или поздно каждому автовладельцу. Чтобы выполнить эту нехитрую задачу понадобится обыкновенное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое желательно иметь абсолютно всем водителям.

Представим себе "ужасную ситуацию", когда вы поставили свою машину на приличный по времени срок, например, на всю зиму, где-то во дворе, а по весне решили завести свою "ласточку", но. Не тут то было! За зиму аккумулятор основательно разрядился и попросту не даёт нужной силы тока, чтобы мотор подал голос. Конечно, более опытные и грамотные водители всего лишь снимут "батарейку" и отнесут в тёплое место на хранение, однако случаи бывают разные и всего не предусмотришь. Теперь, чтобы запустить сердце машины понадобится зарядное устройство для аккумулятора. Они бывают двух разновидностей: одни исключительно для зарядки, другие для зарядки и запуска двигателя.

Разновидности зарядных устройств

Рассматривать обычное зарядное устройство для аккумулятора мы и будем дальше. Алгоритм работы у него ничем не отличается от таких же приспособлений для телефонов, смартфонов, планшетов и прочей электроники, где есть батарея. Остановимся лишь на общих характеристиках этих нужных устройств. Почти все автомобильные зарядники работают в автоматическом режиме при энергетическом потенциале 12 вольт. Современные приборы имеют также защиту от перегрева и неправильного подключения, а также дисплей амперметра, чтобы всегда можно было оценить уровень текущей зарядки визуально.

Фирм производителей огромное количество и никто не останется обделённым. Выбрать можно как отечественные, так и импортные модели. Вся разница только в цене вопроса и гарантийных обязательствах. Не нужно покупать какой-то дорогой прибор, купившись на очень известную марку, типа Bosch, Tesla или Siemens. В России делают ничуть не хуже, а порой и лучше, чем заграничные аналоги. И уж абсолютно точно, что дешевле. Не гонитесь за брендом. Средняя стоимость нормального прибора для зарядки около 1500 рублей.

Совсем другое дело - это пуско-зарядные устройства, способные не только поднять уровень зарядки аккумулятора, но и сразу завести автомобиль без предварительной и долгой подзарядки. Запуск двигателя происходит потому, что пуско-зарядное устройство способно подавать ток значительно превышающий возможности обычного зарядника.

Есть, конечно, некоторые недостатки в таких приборах. Они, как правило, гораздо тяжелее и крупнее своих меньших братьев по цеху. Разумеется, и стоят они на порядок дороже, чем простые зарядки.

Принцип действия

Любому нормальному человеку нужно прежде всего ознакомиться с инструкцией по применению. Но мы здесь обойдёмся без неё и рассмотрим все основные нюансы работы самостоятельно. Итак, подаваемый на аккумулятор ток должен быть ни в коем случае не больше 1/10 от полной ёмкости самого заряжаемого аккумулятора. Это не сложно. Основная масса всех автомобильных батарей равна 65 Ампер в час. Значит, при зарядке устройство должно подавать не более 6.5 Ампер тока, что и будет равно 1/10 от общей ёмкости. Используя такой простой расчёт, можно добиться максимально полной зарядки аккумулятора, как говорится, до краёв.


Почти каждое современное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля имеет регулятор силы тока, но если таковой всё-таки отсутствует, то зарядник сделает всё автоматически, а значит на оптимально нужном уровне. Кстати, это очень хорошо, ибо вам не придётся настраивать и высчитывать подачу тока самостоятельно.

Важно.

Никогда не пытайтесь зарядить аккумулятор на улице, если идёт дождь. То есть заряжать нужно либо в помещении, либо под каким-то навесом. На улице можно заряжать только в особо исключительном случае и только в сухую погоду! Подключать зарядное устройство можно лишь после полного выключения двигателя. Необходимо также проверить наличие влаги на аккумуляторе и возможные утечки электролита. Если они имеются, то нужно обязательно их устранить и только потом подключать прибор по знакам "плюс" и "минус". Всё то же самое, как с обычными батарейками для часов, игрушек и пультов от телевизора. Не соединяйте клеммы проводов с аккумулятором при включённом приборе зарядке. Красные провода зарядника - это плюс, а чёрные, соответственно, минус. Смотрите такие же знаки на батарее двигателя машины и смело соединяйте. Последовательность проста: сначала крепится клемма "плюс", а за ней "минус". Разъединение происходит строго в обратном порядке и опять же при выключенном заранее приборе. Ни в коем случае не забывайте этого.

Когда необходима зарядка?

  1. На приборной панели любого автомобиля имеется индикатор уровня зарядки аккумулятора (обычно лампочка красного цвета). Если он загорелся, то пора принимать экстренные меры и заряжать батарею.
  2. Если вы НЕ слышите звук срабатывания стартера (хотя бы щелчки) при попытке завести двигатель, значит с аккумулятором та же проблема.
  3. При длительной стоянке машины аккумулятор стабильно теряет, если не всю, то большую часть зарядки. Иногда бывают исключения и машина всё-таки заводится, но такое случается крайне редко.
  4. Просто при неудачных попытках запустить двигатель. Если, конечно, не выявлено других неисправностей.

И никогда не нужно забывать, что все автомобили снабжены генераторами, которые позволяют им ездить постоянно, если эти поездки более-менее продолжительны и регулярны. Генератор преобразует обычную механическую энергию в электрическую, снабжая весь автомобиль током, а также одновременно заряжает аккумулятор до максимального уровня. Это означает, что использование зарядного устройства вам просто не понадобится.

Ну и по старой доброй традиции желаю всем ни гвоздя, ни жезла!

По материалам сайта: http://nashikolesa.ru