Подобные товары от Tiu.ru

Хвойный пиломатериал

Среди всего списка особенностей и достоинств хвойных материалов, следует выделить их экологичность и натуральность. Эти два достоинства и предопределили популярность этого строительного материала.

В нашей стране такие пиломатериалы чаще всего изготавливаются из сосны и ели, реже из лиственницы. На страницах данной статьи мы поговорим о том, как различить хвойные пиломатериалы, если у вас нет никакого опыта общения с таким строительным материалом.

Постараемся выделить несколько особенностей, которые помогут вам распознать породы хвойных деревьев. Так, к примеру, ствол сосны редко когда достигает в диаметре 100 сантиметром. А в высоту такое дерево зачастую вырастает до 40 метров. Ель может вырастать еще выше и достигать показателей в 50 метров. При этом еловая древесина отличается большей мягкостью и легкостью структуры.

Толщина ствола у лиственницы редко превышает 170-175 сантиметров и отличается особенной красно-бурой окраской. В сегодняшнем строительстве хвойные пиломатериалы набирают все большую популярность.

На первое место постепенно выходить ель, которая особенно ценится за свою прочность и легкость в обработке. Ель имеет большую теплопроводность чем другие породы хвойных деревьев. Она не такая смолистая, и ее древесина отличается высокой плотностью.

Если вы решили купить пиломатериал хвойных пород

Низкая смолистость может быть одновременно ценным и не очень ценным признаком. При меньшей степени растрескивания ствола, ель одновременно может иметь большую степень к загниванию. Это приводит к вынужденной обработке ее древесины специальными составами. Также, специалисты, работающие с этим деревом, утверждают, что оно требует особого подхода в деле распила. Этому способствуют большая твердость и обилие сучков.


Правильно высушенный еловый ствол имеет малую массу, которая редко когда превышает показатель в 890 кг на кубический метр. Высушенная древесина ели становится более эластичной и прочнее, что и обуславливает ее частое предпочтении при проведении строительных работ.

Но при покупке пиломатериала хвойных пород нужно помнить, что он уступает по некоторым показателям еловой древесине сосна. Она менее прочна, но, тем не менее, имеет собственные особенности и достоинства. Она меньше боится влаги и гниения за счет большей смолонасыщенности. Хотя, как мы уже говорили, большой показатель смолонасыщенности может привести к риску растрескивания бревна.

Пиломатериалы хвойных пород из сосны

Пиломатериалы из сосны отлично зарекомендовали себя как основа для строительства несущих конструкций, лестниц, перил, веранд. Наравне с еловым пиломатериалом, сосновые доски как обрезные, так и необрезные по-прежнему пользуются большой популярностью как материал, который способен долго служить без потери своих эксплуатационных качеств.

Лиственница, не смотря на всю ее долговечность, не может быть использована в качестве основы для несущих конструкций. Особенно тех конструкций, в которых используются гвоздевое соединение. Но этот материал отлично подходит для строительства сооружений, которые могут оказаться под воздействием влаги.

Ее отличные гидростабилизирующие свойства не дают древесине портиться. Находясь, долгие годы под землей или же водой, древесина лиственницы дольше других древесин хвойных пород не подвергается гниению.

Кедровый пиломатериал довольно редок, имеет специфическую окраску и запах, который легко переносится человеком, не переносится насекомыми, особенно теми, которые вредят древесине.

Красивый природный цвет и оригинальная природная фактура и стойкость древесины кедра к гниению, помогают обойтись простым покрытием бесцветным лаком на водной основе и не потребуют дополнительной защиты антисептическими растворами и отбеливателями или красками. Несмотря на устойчивость к гниению, кедр довольно прост и легок в обработке, так как мягок.

Несмотря на все достоинства пиломатериала хвойных пород, у него есть один существенный недостаток. Им является легкость к воспламенению и горючесть. Для снижения этих показателей следует пользоваться специальными защитными средствами, позволяющими эксплуатировать такие конструкции без опаски, как можно дольше.

По материалам сайта: http://trans-nn.tiu.ru