АВТОЭЛЕКТРИКА — Основные Элементы. Общие Сведения и Понятия.

Тема — АВТОЭЛЕКТРИКА. Общие понятия. Основные элементы.

Основная роль и первоначальная задача электрики в любом автомобиле, который работаем на горючем топливе, заключается в запуске и последующем продлении работы двигателя внутреннего сгорания. Если создать искру в цилиндре с горючим топливом, автомобиль вряд ли поедет. Для запуска двигателя внутреннего сгорания, необходима некая имитация нормальной работы двигателя. То есть, нужно совершить вращение вала двигателя, одновременно подавая горючее топливо в цилиндры и обеспечивая возгорание по средствам электрической искры. В итоге произойдёт подхват начального старта, с последующей самостоятельной работой (с условием нормальной работоспособности всех узлов и механизмов).

В целом, автоэлектрика представлена следующими основными функциональными частями. В первую очередь это и электрического питания: электрогенератор и аккумулятор; устройства осуществляющие запуск и последующее движение автомобиля: высоковольтная катушка, распределитель искры, стартер, электросвечи, электронный или механический блок управление для создания и распределения электрической искры и непосредственное управление всем этим в виде множества переключателей на панели водителя внутри автомобиля.

Также в автомобиле присутствуют и второстепенные элементы, то есть, в любом автомобиле имеется электрическое освещение. Разделим его на следующие виды: основные фары (ближний и дальний свет), поворотники и стоп-сигналы, габаритное освещение, противотуманки, всевозможные внутренние и внешние подсветки. Управление этим освещением автомобиля осуществляется с приборной панели (по средствам переключателей и автоматики), которая расположена у водителя. Также в любом автомобиле установлен звуковой сигнал (который работает от электричества). А теперь, что касается измерений в автомобиле. В силу ограниченности запасов топлива, заряда аккумулятора, максимальной скорости автомобиля и прочего, появляется острая необходимость это измерять и учитывать, а, следовательно, выводить на измерительные приборы. Это реализуется установкой индикаторов и датчиков.

Датчики ставятся на места, в которых снимаются те или иные характеристики работы автомобиля (к примеру, уровень масла и горючего в баках, значение температуры и давления в системах и т.д.). Далее от датчиков, значение передаётся на измерительные приборы, что находятся на панели водителя. Они выдают величину различных параметров и характеристик авто на индикаторы. Эти индикаторы представлены в виде различных сигнальных ламп, стрелочных приборов, звуковых сигналов и т.д. У более простых автомобилей данные системы просто выводят измеренные значения, а у современных и дорогостоящих, напичканных электроникой, происходит ряд сложных процессов, начиная от оповещения до блокировки авто.

Теперь что касается дополнительных элементов, что значительно расширяют функциональность автомобиля. К ним отнесём автоматические стёклоподъёмники и стеклоочистители, что работают за счёт маленьких электрических двигателей, электрические подкуриватели, подогреватели, кондиционеры, электронные аудиосистемы, сигнализации, замки и т.д. С усложнением конструкции автомобиля, внутри его могут ставиться различные электроклапана, которые осуществляют автоматическое управление подачей жидкости и газов в определенные узлы и части автомобиля (переход к электромеханическому способу управления). И этот спектр дополнительных возможностей для автомобиля довольно широк.

Но вернёмся, пожалуй, к самому главному в этой автоэлектрики, а именно, это система электроснабжения автомобиля. Как я уже упоминал, она состоит из электрогенератора и аккумулятора. Эти 2 устройства дополняют друг друга. То есть, электрический аккумулятор дает возможность совершить первоначальный запуск всей системе автомобиля в целом. Электрогенератор же, подхватив запуск, продолжает работу, принимая всю электрическую нагрузку по питанию на себя. Это из-за того, что аккумуляторная батарея не имеет возможности обеспечивать продолжительную работу, по причине ограниченной своей ёмкости. Но в отличие от электрического генератора имеет необходимую электроэнергию для старта.


Copyright © 2014-2015 Справочник электрика: «Электрик». Все права защищены. Контакты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. При использовании материалов веб-сайта electrik.slovarik.org. активная гиперссылка на источник обязательна. © 2015 Автор: Вика Солодкая. Вся информация на сайте «Энциклопедия электрика» предоставлена в виде и по принципу - как есть. Содержимое веб-сайта www.electrik.slovarik.org носит информационный, а не рекомендательный характер.

Веб-сайт Электрик посвящен всем, кто так или иначе связан с электричеством, по роду своей деятельности занимается проектированием, монтажом, наладкой электротехнического оборудования в системах электроснабжения.

Словарик это коллекция словарей и энциклопедий

Рекомендуем ознакомится: http://electrik.slovarik.org