Проект планировки линии аэроэкспресса от "Пулково" до Витебского вокзала планируется подготовить к октябрю - Смольный

Санкт-Петербург. 26 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Разработать проект планировки линии аэроэкспресса от аэропорта "Пулково" до Витебского вокзала в Петербурге планируется до октября 2016 года, сообщает пресс-служба администрации города.

К настоящему времени ПАО "Ленгипротранс" по заказу петербургского правительства и ОАО "РЖД" завершило предпроектные работы по организации беспересадочных пассажирских железнодорожных перевозок из "Пулково" к вокзалу. Планируется, что до 15 июня текущего года "Ленгипротранс" разработает основные проектные решения на строительство и примыкание новой линии.

"В составе этой работы на основании укрупненных показателей будет определена ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ, а также подготовлены материалы для разработки и согласования градостроительной документации и проекта планировки территории", - говорится в сообщении.

После разработки проекта и определения стоимости строительства город планирует объявить конкурс на строительство линии на основе концессионного соглашения.

Вариант линии аэроэкспресса от "Пулково" до Витебского вокзала является альтернативным разработанному в 2011 году "Ленгипротрансом" варианту линии от аэропорта до Балтийского вокзала.

Среди преимуществ линии до Витебского вокзала в сообщении указаны отсутствие необходимости коренной реконструкции существующих станций и перегонов ОЖД, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения, расположение Витебского вокзала возле станций сразу двух разных линий метрополитена - "Пушкинской" и "Звенигородской" непосредственно в историческом центре Петербурга, наличие организованного парковочного пространства, наличие большого количества транспортных связей от вокзала, а также возможность в перспективе организовать дополнительную промежуточную остановку на станции метро "Купчино".

Стоимость реализации данного варианта, по предварительным оценкам, сопоставима с ценой линии от Балтийского вокзала.


Расчетным вариантом на данный момент является примыкание новой линии от аэропорта в районе станции "Шушары" Витебского направления ОЖД с интервалом тактового движения электропоездов 20 минут. Предполагается, что время в пути от Витебского вокзала до аэропорта "Пулково" составит не более 25 минут.

В сообщении отмечается, что название "аэроэкспресс" принадлежит проекту железнодорожного сообщения Москвы с аэропортами, и если проект в Петербурге будет реализован другими инвесторами, ему потребуется собственное название. Среди рассматриваемых вариантов: "А-экспресс", "Пулковский экспресс", "Царскосельский экспресс" и другие.

Как сообщалось ранее, в декабре прошлого года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сообщал, что общая стоимость проекта "Аэроэкспресса" от аэропорта "Пулково" оценивается в 16-18 млрд рублей. По его словам, федеральные власти выделили Петербургу кредит стоимостью 10 млрд рублей на реализацию данного проекта.

"Мы ведем переговоры с "РЖД", компанией, которая занимается этими перевозками, и нашими инвесторами, в том числе группой "ЛСР", чтобы собрать блок соинвесторов", - отмечал он. Также губернатор сообщал, что окончательное решение о том, по какому направлению пойдет линия, будет принято в начале 2016 года.

Пуск аэроэкспресса в Петербурге обсуждается со времен администрации губернатора Валентины Матвиенко, однако к реализации проекта так и не приступали. В мае 2014 года Г.Полтавченко сообщил журналистам, что проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства. Начало реализации было запланировано на 2015 год.

Рекомендуем ознакомится: http://www.interfax-russia.ru