10 важных тем, изучив которые,

Как пишем

На этой странице мы рассмотрим вопросы по материалам и технологии росписи стен.

1. Что является основой для настенной росписи в интерьере?

В зависимости от требований, предъявляемых заказчиком к росписи, мы используем одну из двух основ:

Первая основа для росписи в интерьере - это холст, который потом приклеивается к стене (либо устанавливается вместе с подрамником в отведенное под роспись место).

Второй метод - классический и самый популярный - это роспись стены по финишному слою штукатурки.

Первый вариант основы для росписи удобно использовать, когда по каким-то причинам художникам невозможно находиться на объекте росписи, но выполнить саму работу необходимо. В этом случае монументальное произведение имеет некоторую мобильность как на момент установки, так и на случай порчи штукатурки стены (например протечка в доме), поскольку в случае необходимости ее можно отделить от стены. Но у этого варианта есть недостаток  - в больших по площади росписях трудно миновать появление стыков и швов между краями полотна, поскольку ширина холста ограничена.

Второй вариант исполнения росписи прямо по штукатурке стены удобно использовать практически во всех случаях и в любых помещениях, сухих или влажных. Главное здесь - хорошо подготовить стену, поскольку сама роспись будет уже неотделима от нее.


2. Как подготовить стену к росписи?

Подготовить стену под живопись необходимо очень качественно, поскольку от этого зависит долговечность самой росписи. Если стена подготовлена плохо, то живопись со временем может потрескаться вместе со штукатуркой или шпаклевкой, отслоиться, осыпаться или поменять цвет.

Подготовка поверхности стены под художественную роспись начинается с ее очистки от старой краски, слабо держащейся штукатурки, побелки, старых обоев и прочего, если роспись планируется создавать не на новых стенах. Также необходимо обнаружить все трещины стены.

Избавившись от всего старого, далее необходимо обезжирить стену для хорошего сцепления следующих слоев штукатурки с поверхностью стены. Сделать это можно с помощью строительных грунтовок, а также обычным уайт-спиритом.

Следующее, что нужно сделать  - это выровнять стену. Обычно это происходит в два этапа. Первый - удалить большие неровности с помощью нанесения на стену одного или нескольких слоев штукатурки. Второй - довести всю поверхность стены до идеальной плоскости, используя финишную шпаклевку. После высыхания всю выровненную стену необходимо прошкурить, а образовавшуюся пыль убрать.

Если стена была выровнена или сделана при помощи гипсокартона, то тогда можно прошпаклевать только места крепления и стыков листов. Также необходимо сказать, что штукатурка и шпаклевка, а также гипсокартон, для сухих и влажных помещений различаются, и это нужно учитывать.

Всю обозначенную выше работу по подготовке стены обычно делает строительная бригада мастеров.

Последнее, что остается сделать с выровненной стеной для ее окончательной подготовки к росписи - это прогрунтовать всю поверхность акриловым грунтом, используя кисть или валик. Грунтовка дает прочный защитный слой, предотвращает обсыпание поверхности, укрепляет ее. Обеспечивает отличную связь краски со стеной. Опять же, для сухих и влажных помещений используются разные грунтовки.

Обычно стену мы грунтуем уже сами, когда приступаем к росписи.

Для того, чтобы можно было просто и наглядно представить себе современную технологию росписи стен, ниже приведена условная схема, в которой показаны все основные этапы подготовки стены и росписи в виде слоев начиная от основы стены и заканчивая покрытием готовой росписи лаком:

3. Каков процесс художественной росписи стен?

Работа по росписи стены ведется поэтапно:

а) Поиск идеи и мотива оформления стены.

б) Разработка эскизов и выбор окончательного варианта будущей росписи, который отвечал бы требованиям заказчика.

в) Грунтовка стены.

г) Перенос рисунка на стену и линейная отрисовка всей композиции.

д) Исполнение росписи красками, работа над локальными пятнами композиции, объемами и деталями. Ведется от общего к частному, что позволяет сохранить цельность всей росписи.

е) Покрытие готовой росписи матовым лаком для придания дополнительной прочности поверхности живописи.

Роспись закончена.

4. Какие материалы используются при росписи стен?

Грунт - Стену мы пропитываем акрилатной грунтовкой, затем, при необходимости, наносим художественный акриловый грунт. Во влажных помещениях используются специальные влагостойкие грунты с антигрибковыми добавками.

Живопись - Мы пишем акриловыми красками (по желанию заказчика роспись может быть выполнена масляными красками). Во влажных помещениях также используются специальные акриловые краски, дающие очень прочную поверхность. Акриловые краски не токсичны, разбавляются водой, быстро сохнут, универсальны в применении - ими можно работать как корпусными мазками так и лессировками по практически любой поверхности. После высыхания дают прочную пленку, не смываемую водой и устойчивую к ультрафиолету. Поэтому роспись можно протирать (мыть) влажной тряпкой и она не выгорит на солнце.

Пишем кистями (синтетика, щетина, белка), валиками, мастихинами, тряпками, бумажками, скотчем, поролоном. Аэрограф в своей работе мы не используем, поскольку считаем, что он больше подходит для росписи какой-либо техники (например ноутбук, телефон или автомобиль), но не интерьера.

Лак - Готовую роспись покрываем слоем матового акрилового лака, что увеличивает защитные свойства настенной живописи.

Все материалы входят в стоимость росписи, они не требуют отдельной оплаты.

5. Каков процесс общения художника с заказчиком?

Вы связываетесь с нами по e-mail или по телефону, сообщаете нам общую идею будущей росписи, и мы договариваемся с Вами о нашей встрече на объекте.

По материалам сайта: http://www.stenopis.com