Трехмерная роспись стен гипсом своими руками

Трехмерная роспись стен гипсом – это способ создавать трехмерные композиции на стенах, используя для этого гипс, дерево, краски и другие подручные материалы. С помощью данного метода отделки стен, интерьер полностью преображается, выравниваются неровности поверхностей, визуально увеличивается жилое пространство.

Содержание

Выбор идеи для трехмерной росписи

Такой способ отделки используют дизайнеры с мировым именем, к примеру, всемирно известный художник интерьера Том Берг создает композиции, которые переносят владельца жилья и его гостей в настоящий лес. В творениях Тома Берга деревья растут из стен, а трехмерные пейзажи вдыхают свежесть и жизнь в помещение. Стоят работы таких мастеров немалых денег, но используя немного терпения, желания и необходимых материалов легко создаются стены из гипса своими руками с минимальными затратами.

Примерный порядок действий:

  • Создание трехмерной росписи из гипса начинают с выбора идеи. Подбирается место размещения росписи, ее освещение, размер, материалы и концепция. Идея подбирается, исходя из собственных предпочтений – морской пейзаж, росписи в восточных тонах, сцены из жизни диких животных, кварталы любимого города и многое другое. Далее выбранные идеи подбирают под интерьер, чтобы роспись подчеркнула его, вписалась гармонично и не выпадала из общего акцента.
  • После создания идеи, создается ее макет – рисунок или набросок будущего шедевра. Тщательно продумывается размер, чтобы рисунок не терялся на фоне большой плоскости пустой стены, но и не давил своими размерами в небольшом помещении. С помощью таких программ, как фотошоп, создаются отличные макеты, которые наглядно продемонстрируют внешний вид будущей росписи.
  • В качестве самых простых идей, которые не требуют монтирования конструкций из проволоки или гипоскартона и не нуждаются в тщательном подборе освещения, выступают росписи в восточном стиле. Замысловатые узоры и рисунки выполнить не сложно, для этого не требуется художественных и инженерных навыков, а помещение они дополнят изысканной красотой и стилем.
  • Просты в исполнении пейзажи без выступающих вперед элементов – веток деревьев, каскадов водопада, фигурок животных и прочего. В такой конструкции большое внимание следует уделить дальнейшему ее оформлению красками. Это оживит роспись, сделает ее яркой и замысловатой. Для создания сложных фигур природного пейзажа используют натуральные листья и цветы. Их засушивают и покрывают гипсом. Это избавляет от необходимости сложной лепки таких элементов из цельного куска гипса.
  • Размер композиции подбирается индивидуально, исходя из размера помещения и собственных эстетических предпочтений. Это может быть небольшая роспись вокруг выключателя, двери или в свободном от мебели углу или же целая картина, оформляющая все стены помещения.

Выбор освещения для оформления трехмерной росписи гипсом

Один из важнейших моментов создания росписи – освещение. Направленность и интенсивность потока света полностью меняет восприятие росписи. Свет скрывает все недостатки картины и выделяет ее достоинства. При отсутствии освещения или неправильном его подборе некоторые участки затеняются, это приводит к визуальной деформации выпуклых частей.

В результате даже самые ровные линии на абсолютно идеальной росписи  покажутся испорченными. Подбирать подсветку необходимо уже в самом конце работ, когда роспись полностью готова. Именно на этом этапе, путем проб и ошибок или методом четких расчетов устанавливается подсветка или же обыкновенные стационарные светильники, свет которых падает на роспись в темное время суток. Если же планируется создать внутреннюю подсветку картины, то ее оборудование продумывают в самом начале, так как затем невозможно проложить все коммуникации в стене без ущерба для росписи.

Установка и тестирование подсветки проводится в процессе создания композиции. При создании композиции с внутренней подсветкой, продумывают пути легкого ремонта ее элементов. При поломке одной из ламп или диодов, внутри композиции их можно легко заменить, не нарушая целостность картины. Для этого оставляют небольшие открывающиеся окошки в композиции. Используют дерево, гипсокартон, проволоку из металла или декоративные элементы. К примеру, в композиции в стиле ночного города, где окна домов подсвечены небольшими лампочками, окна делают открывающимися.


Используемые для создания трехмерной росписи материалы

  • При создании росписи из гипса на стене, используют множество материалов. Основа всей композиции – гипс. Его используют не только в чистом виде, но и в составе гипсовых штукатурок и шпаклевок, на качество композиции это не влияет. Если планируется укладка больших слоев материала, целесообразно использовать штукатурку. Для мелких деталей, тонирования и разглаживания композиции используют шпаклевку. Для создания скрытых полостей и наслоений применяют гипсокартон.
  • Если необходимо создать дополнительный объем и усилить конструкцию, используют древесные материалы. К примеру, с их помощью создаются рамки, линии-бортики, для разграничения пространства композиции и создания прямых линий применяют рейки и бруски. Композиции с выступающими из стен древесными стволами создаются из настоящих веток. Их хорошо просушивают, крепят на композиции и затем обмазывают гипсовым раствором, чтобы древесина органично вписывалась в пейзаж. Также дерево используют в качестве каркаса.
  • Конструкциями из металла укрепляют гипсовые элементы. Металлическая проволока – это отличный материал для создания элементов сложной формы. С ее помощью создаются конструкции самой разной сложности, пустотелые элементы, фигуры животных, выступающие из стены, детали и многое другое.
  • В формировании пейзажей природы используют природный камень. Из него формируют гроты, водопады, скалы или пляжи. Чтобы уменьшить вес конструкции, целесообразно выбирать ракушечник или песчаник. Основа из камня мажется слоем гипса, если того требует композиция или просто шлифуется и обрабатывается лаком.
  • Для создания объемной картины используют специализированную густую краску с наполнителем. Такой материал продается в художественных магазинах и помогает делать объемные мазки. Легко готовится эта паста и в домашних условиях – в грунтовку или шпаклевку добавляют колер и перемешивают до однородности. Причем такого рода смесь на гипсовых поверхностях создает настоящий монолит и лучше сцепляется с основой. Для нанесения на деревянные поверхности в пасту добавляют клей ПВА.

Предела фантазии в создании композиции из гипса нет. В картину добавляют высушенные и залакированные листья деревьев, которые придает образу большую реалистичность. Высушенные цветы, вставки из натуральной кожи или ткани, перья, бижутерия и многое другое.

Выполнение трехмерной росписи гипсом

После того, как выбрана и продумана идея и подобраны все материалы, начинают непосредственно роспись стен гипсом:

  • Наносят рисунок на выбранную плоскость. Если планируется цветное изображение, то рисунок наносят разноцветными карандашами, чтобы перед выполнением работ еще раз оценить правильность выбора макета. На этом этапе проводят некоторую корректировку форм и размером, если они не оправдали ожиданий.
  • При отсутствии достаточного количества художественных навыков используют трафареты. Заготовку для него рисуют на компьютере, а затем распечатывают. Существует два варианта выполнения трафарета – полый, в котором необходимые части рисунки вырезают, а затем по внутренним линиям переносят композицию на стену. Второй вариант – обычный рисунок на листе, который затем переносят на поверхность копировальной бумагой.
  • После перенесения рисунка, монтируют все укрепляющие элементы. Учитывают при этом декорирование точек крепления на всех прилегающих поверхностях. Собираются все поддерживающие конструкции из дерева, металла или гипсокартона. При фиксации и выборе жесткости учитывают увеличение веса после выполнения работ.
  • Далее проводят все коммуникации и проверяют их работу.
  • Теперь начинается творческий процесс – лепка. Первый слой накладывают стартовой шпаклевкой, на нее укладывают строительную армирующую сетку, она поможет объединить  все элементы композиции и убережет от образования трещин и отслоений. Чтобы ускорить процесс создания композиции, ее делят на зоны – в одном участке высыхает раствор, в другом идет процесс лепки. В некоторых случаях требуется дополнительно армирование проволокой или сеткой. Самое главное в процессе создания росписи – не бояться ошибок и неровностей в рисунке. Индивидуальность сделанной своими руками композиции определяется именно такими мелкими неточностями и ошибками.
  • В самом просто варианте на слой шпаклевки снова наносят трафарет и по линиям вырезают рисунок из гипса.
  • После окончания всех работ по лепке, когда готов черновой вариант росписи, ее декорируют и создают объемный рисунок структурными пластами. На этой стадии уже готовы все декоративные элементы и объемные линии.
  • Композиция декорируется и раскрашивается до тех пор, пока этого не пожелает ее создатель. Только создающий шедевр художник решает, когда трехмерная роспись завершена. На последней стадии возможны любые отступления от первоначального проекта, так как декор стен трехмерной росписью – это процесс творческий, который не приемлет математической точности любых ремонтных работ.

Дополнение трехмерной росписи – барельефы

Дополнить объемную композицию из гипса и гармонично вписать ее в интерьер помогут барельефы. По технике создания барельеф похож на трехмерную роспись. Это обычный трехмерный рисунок, который создается стационарно на стене или с возможностью переноса на шликере. Если в комнате создана трехмерная композиция из гипса, ее отлично дополнит барельеф той же тематики, размещенный на другой стене помещения или в соседней комнате. Это создаст общий образ для всей квартиры. Для создания барельефа потребуются следующие материалы:

Процесс создания барельефа выглядит так:

  1. На первом этапе готовят стену, поверхность доводится до идеальной ровности, окрашивается. Если планируется создать переносной барельеф на шликере, то его готовят из той же смеси глины, только более жидкой. Также барельефы создают на пластике, картоне или ДВП.
  2. Подбирается будущее изображение и переносится на стену тем же способом, который был описан в методике создания трехмерной росписи.
  3. Лепка начинается с центральных элементов, от которых затем создание рисунка продвигается на периферию композиции. Выбранный участок макета лепится, а затем размещается на наброске рисунка. Форма придается с помощью стеков – он создает углы, линии, придает форму фигуре. Таким образом, элемент за элементом выкладывается вся картина. Прежде, чем накладывать верхние слои барельефа на нижние, следует дать им высохнуть, иначе они могут быть повреждены. Если глина теряет свою мягкость и эластичность, в нее добавляют немного воды и ПВА.
  4. Когда композиция полностью создана, ее оставляют на неделю для полного высыхания.
  5. Далее с помощью мелкой наждачной бумаги удаляются неровности. Пыль с картины аккуратно сдувают.
  6. Наносят на рисунок смесь клея ПВА и воды в соотношении 1:1. Оставляют барельеф сохнуть еще на два дня.
  7. После высыхания защитного слоя на барельеф наносят лак и краски.

Уход за трехмерной росписью из гипса и барельефом

Правила ухода за композициями из гипса просты. Первые несколько недель необходимо оберегать гипсовую конструкцию от попадания влаги, пыли и табачного дыма.

Иначе она потеряет яркость, а цвета поменяют свой тон. Защитный слой лака, которым покрывают роспись, необходимо обновлять. Периодичность этого действия определяется индивидуально и зависит от интенсивности света и количества пыли в помещении. Протирают композицию сухой или слегка влажной тряпкой, также используют для этого мягкую метелку.

Вам понравился этот материал?

По материалам сайта: http://stroiremdoma.ru