5koleso.ru

Модельный ряд Ульяновского автомобильного завода огромен, это и Hunter, и новый Patriot, а также УАЗ-2206 — пресловутая «буханка», которая производится вот уже на протяжении нескольких десятков лет и пользуется стабильным спросом у потребителей

текст: Михаил Бибичев

© Сергей Моиссев

  • ПОЛНАЯ МАССА: 3050 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: Начало 2006 года
  • ЦЕНА: От 240 000 руб.
  • ПОЛНАЯ МАССА: 2780 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: Начало 2006 года
  • ЦЕНА: От 260 000 руб.

    Модельный ряд Ульяновского автомобильного завода огромен, это и Hunter, и новый Patriot, а также УАЗ-2206 — пресловутая «буханка». которая производится вот уже на протяжении нескольких десятков лет и пользуется стабильным спросом у потребителей.

    Есть вещи, неподвластные времени, и похоже, что легендарная ульяновская «буханка» из их числа. По сей день эти автомобили пользуются успехом. Морально устаревшую конструкцию, архаичную внешность и спартанские условия для пассажиров компенсируют потрясающая проходимость и приемлемая цена уазиков. Вот поэтому мы решили взять для теста две разные модели: УАЗ-390994. так называемый «Фермер», с 5?местной кабиной и металлической бортовой платформой, и УАЗ-220694 микроавтобус — классическая старая добрая «буханка». Во-первых, эти модели относятся к категории коммерческого транспорта. Во-вторых, на них установили впрысковые двигатели.


    © Сергей Моиссев

    Хотелось бы напомнить, что история данных автомобилей началась в 1958 году, когда с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый цельнометаллический фургон УАЗ-450 с колесной формулой 4х4. Немного позже, в декабре 1961?го, УАЗ стал выпускать заднеприводные машины с индексом 451. Популярность и любовь к этим моделям пришла сразу — из-за простоты конструкции, ремонтопригодности и очень высокой проходимости. Впоследствии уже УАЗ-452 и его модификации — медицинский, грузопассажирский фургон и УАЗ-452Д с бортовой платформой — моментально попали в Вооруженные силы СССР и стали основной легкой транспортной единицей наряду с вездеходами УАЗ-69.

    Закон автостроительства предполагает постоянную модернизацию автомобилей текущего производства. В 1970?е годы ульяновские автомобили комплектовались двигателями от ГАЗ-21, а позже — Ульяновского моторного завода (УМЗ). К тому же велась модернизация трансмиссии, шасси и немного — дизайна.

    © Сергей Моиссев

    18 февраля 1974 года с конвейера УАЗа сошел миллионный автомобиль, которым стал фургон УАЗ-452. Уже в те годы было ясно, что однотипные модификации таких фирм, как Land Rover, Mercedes-Bens или Ford, гораздо комфортабельнее, мощнее и красивее, чем советский уазик. Тем не менее, отечественная автомобильная промышленность продолжала вариться в собственном соку. Разумеется, лучшего вездехода, чем УАЗ, в СССР не было.

    После развала Советского Союза и перехода страны к рыночной экономике на российский рынок хлынуло огромное количество импортных комфортабельных, мощных, напичканных электроникой внедорожников, но популярность «буханок» не канула в Лету.

    В 1999 году на конвейер Ульяновского автозавода встала модификация УАЗ-3303 с двойной кабиной. Это 5?местный УАЗ-3909 с металлической бортовой платформой. Новую модификацию назвали «Фермер». На сегодня она стала одной из самых популярных из всего модельного ряда УАЗ.

    В настоящее время на УАЗе выпускают восемь модификаций «буханок». УАЗ-220694 — микроавтобус, предназначен для перевозки пассажиров в труднодоступных районах. На его базе были сделаны санитарный автомобиль УАЗ-396294, грузопассажирские версии УАЗ-390994 и -396254, также фургон УАЗ-374194. УАЗ-330394 — бортовой автомобиль повышенной проходимости с двухместной кабиной. УАЗ-330364 — бортовой автомобиль с увеличенной базой. И уже упоминаемый нами УАЗ-390994 — бортовой автомобиль повышенной проходимости с 5-местной кабиной. В технической характеристике заявлено, что эти грузовички должны перевозить тонну груза, но разве россиянин возил когда-нибудь положенный вес? Понятно, что нет. Значит, вездеход от «буханок» повезет по бездорожью и полторы тонны.

    © Сергей Моиссев

    Но вернемся к тестируемым моделям. Напомним, что на них установили двигатель УМЗ-4213: 4?тактный, с впрыском топлива, рабочим объемом 2,89 литра и мощностью 99 л.с. что является новинкой для данных автомобилей. Не самый мощный бензиновый мотор по сравнению с зарубежными аналогами, зато экономичный.

    За несколько десятилетий машины были немного модернизированы, а вот внешность практически не изменилась. Конечно, о комфорте для водителя говорить не приходится, хотя специалисты УАЗа немного поработали над интерьером 5?местного грузовичка и привели кабину в более или менее нормальное состояние. Скажем так, сиденья в салоне стали комфортабельнее и современнее. Не анатомические, конечно, но спина уже не болит при долгом сидении за рулем. Такие же сиденья установлены и на микроавтобус. Немного обновилась комбинация приборов. Внутренние панели дверей имеют обивку, да и внутренняя отделка кабины не металлическая, как на УАЗ-2206, а обтянута дерматином.

    Вагонная компоновка обеих модификаций осталась с тех времен, когда модель имела индекс УАЗ-450. Надежная, проверенная десятилетиями рама, зависимые подвески оснащены пакетами с короткими рессорами. В каждом по 13 листов. Рессоры жесткие, но очень энергоемкие. Моторы в обеих «буханках» расположены внутри кабины: снял крышку и ремонтируй спокойно. Ни дождь не страшен, ни снег. Этот момент очень ценится автомобилистами за Полярным кругом.

    © Сергей Моиссев

    У микроавтобуса кабина не отделена от пассажирского салона перегородкой. Количество сидений может варьироваться, как и их расположение. В нашем случае в салоне автобусика размещается семь человек и два человека в кабине, учитывая водителя. Для удобства пассажиров в салоне установлен столик. Садиться в микроавтобус удобно: боковая дверь с рукояткой и стационарными ступенями. Задний дверной проем оснащен двойными распашными дверями и откидывающейся подножкой. В открытом виде дверцы фиксируются специальными замками.

    Сиденья мягкие, обтянуты тканью, но от сильной вибрации не спасают. А, как вы понимаете, внедорожный микроавтобус по асфальту ездит столько же, сколько и по бездорожью. И на таких сиденьях пассажиров не спасут даже ремни безопасности. Бездорожье-то знаменитое на весь мир — российское.

    Управляются автомобили легко, хотя и без гидроусилителя. Он на этих автомобилях просто необходим, поскольку на грунтовой дороге все ее неровности очень сильно передаются на руль. И на ровной дороге было бы легче управлять автомобилем. Да и вообще, гидроусилитель — общее конструктивное и прогрессивное требование во всем мире к автомобилям-внедорожникам. В этом плане УАЗ отстает или не хочет тратиться.

    © Сергей Моиссев

    Во время испытаний для определения показателей топливной экономичности и скоростных свойств более экономичным оказался микроавтобус УАЗ-220694. Наверное, сказывалось наличие тента на грузовой платформе УАЗ-390944. После испытаний на асфальте съезжаем с него, и надо сказать, что УАЗы великолепно преодолевали подъемы на размокшем грунте, перескакивали через колеи, оставленные большегрузными автомобилями, подпрыгивали на перепадах внедорожья. От этого был бы полный восторг, если бы не одно но. Даже в наше продвинутое время для того чтобы включить передний мост, необходимо передвигать переключатели, находящиеся на ступицах колес переднего моста. Представляете: грязь, слякоть, а надо выходить из машины и руками поворачивать переключатель, который, кстати, тоже не чистый.

    После испытаний мы долго думали, что же привлекательного в «буханках»? Почему автомобиль спустя почти полвека пользуется такой популярностью у российского потребителя, особенно у сельских жителей, жителей Сибири, районов вечной мерзлоты? Автомобиль-то жесткий, шумный, с тесной кабиной, которая никогда не знала такого слова как эргономика. Да потому, что эти коммерческие автомобили Ульяновского автозавода просты по конструкции и в эксплуатации. Их можно ремонтировать, не прибегая к услугам сервисов. Все их болячки давно известны тем, кто их эксплуатирует. А проходимость у них потрясающая.

    © Сергей Моиссев

    Да, «буханка» — это наш, исконно российский автомобиль. Машина для крестьянина, охотника и рыболова, оленевода и просто для любителей экстрима, чтобы получить удовольствие от езды по бездорожью. В общем, автомобиль для настоящих мужиков. Да еще за такие деньги. «Буханки» долго не будут «черстветь».

    Достоинства и недостатки

    + Отменная проходимость, граничащая со вседозволенностью.

    - Спартанские условия для водителя и пассажиров, отсутствие гидроусилителя руля.

    Конкуренты УАЗ-390994

    ГАЗ-22177 4х4 «Соболь», ГАЗ-27527 4х4 «Соболь».

    Технические характеристики УАЗ-390994

    Массо-габаритные параметры

    • Колесная формула: 4х4
    • Количество мест: 9
    • Снаряженная масса ТС, кг: 1830
    • Полная масса ТС, кг: 2780
    • Грузоподъемность, кг: 950
    • Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4440/1940/2085
    • Глубина преодолеваемого брода, м: 0,5
    • Максимальный подъем, %: 30
    • Модель: УМЗ-4213
    • Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
    • Рабочий объем, см3: 2890
    • Мощность, л.с. 99

    Трансмиссия, шасси

    • Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая
    • Подвеска: зависимая, рессорная
    • Тормозная система: двухконтурная, с вакуумным усилителем

    Технические характеристики УАЗ-220694

    Массо-габаритные параметры

    • Колесная формула: 4х4
    • Количество мест: 5
    • Снаряженная масса ТС, кг: 1900
    • Полная масса ТС, кг: 3050
    • Грузоподъемность, кг: 1150
    • Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4820/1940/2355
    • Глубина преодолеваемого брода, м: 0,5
    • Максимальный подъем, %: 30
    • Модель: УМЗ-4213
    • Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
    • Рабочий объем, см3: 2890
    • Мощность, л.с. 99

    Трансмиссия, шасси

    • Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая
    • Подвеска: зависимая, рессорная
    • Тормозная система: двухконтурная, с вакуумным усилителем

    По материалам сайта: http://5koleso.ru