Проектирование паркинга на 480 автомобилей (Пояснительная записка к курсовому проекту № 12)

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет транспорта

Факультет: «Промышленное и гражданское строительство»

Кафедра: «Архитектура промышленных и гражданских сооружений»

Пояснительная записка

к курсовому проекту №12


Введение

Паркинг является наиболее оптимальным и современным сооружением для хранения автомобилей. Его можно назвать гаражом-стоянкой закрытого типа, отвечающим всем современным требованиям не только к планировке, но и к внешнему облику, поскольку размещаются паркинги в крупных городах  в условиях плотной застройки. Они позволяют решить проблему парковочных мест в наиболее оживлённых частях города.

В проекте идёт работа над отдельно стоящим многоуровневым паркингом на 320 машино-мест. Сооружения предназначается не только для хранения, но и для ежедневного обслуживания автомобилей, включающего производство моечно-уборочных и контрольных операций. Эпизодическое обслуживания автомобилей предусматривает сектор ТО, размещённый в цокольном этаже.

Генплан

Проектируемое здание паркинга предполагает его посадку  на участок с учётом ориентации въезда на главную магистраль. Въезд с магистрали на прилегающую к зданию территорию осуществляется на расстоянии 100 м. от перекрёстка.

Перед главным фасадом устраивается автостоянка на 60 машино-мест. Поскольку въезд в сектор ТО осуществляется с дворового фасада, вокруг здания устроен сплошной проезд шириной 6,0 м. Помимо этого к дворовому фасаду устроен отдельный проезд с улицы второстепенного значения.

Перед паркингом  устроены благоустроенные площадки со скамейками, фонтанами и малыми архитектурными формами. Они предназначены для отдыха и ожидания посетителей кафе и торгового центра, расположенных в торцах здания.

Прилегающий к паркингу участок озеленён и имеет развётвлённую сеть пешеходных дорожек и подходов к зданию.

Для защиты здания от увлажнения атмосферными осадками вокруг него устраивается асфальто-бетонная отмостка шириной 1000мм.

Объёмно-планировочное решение

Здание паркинга представляет собой единый объём и решено в уровнях.

Въезд на отметку 0.000 осуществляется с главного фасада по прямолинейному пандусу через пост приёмщика и охраны. Этот уровень представляет собой своеобразную распределительную зону. Автомобили, нуждающиеся в мойке или техническом осмотре, следуют в зону ТО, расположенную на уровне  -1.500, а остальные на вышележащие уровни. На уровне 0.000 предусмотрено 20 машино-мест, все остальные машино-места располагаются выше.

Сектор ТО имеет также обособленный въезд с дворового фасада.  Он представляет собой протяженное помещение, разделённое на боксы, в которых осуществляется мойка, диагностика, регулировка и ремонт автомобилей. Имеется участок ремонта агрегатов, шиномонтажа, слесарных работ, отдел покраски машин.

Помимо вышеперечисленных здесь располагаются клиентские и служебно-бытовые помещения, санузлы для клиентов и персонала.

Въезд на все уровни паркинга осуществляется по прямолинейным рампам, оснащённым колесоотбойными устройствами высотой 0,15 м. и шириной 0,3 м. С каждого уровня предусмотрены выходы в лестничные клетки, оснащены лифтами и незадымляемыми лестницами, ведущими наружу.

Комнаты дежурного персонала с душевыми, охранников и мойщиц расположены на нижних уровнях.

Помимо мест для хранения автомобилей, в здании выделены объёмы для  размещения здесь предприятий повседневного обслуживания, а именно магазина непродовольственных товаров и кафе. Они размещаются в торцах здания и входы в них предусмотрены не только в улицы, но и со второго этажа паркинга.

Конструктивная часть

При проектировании здания мотеля  использовались следующие конструктивные элементы:

1) Столбчатые железобетонные фундаменты.

2) Вертикальные несущие элементы – железобетонные колонны квадратного  сечения диаметром 400 мм,  монолитные железобетонные стены, кирпичные стены толщиной 380 мм в эвакуационных лестничные клетках.

3) Горизонтальные несущие элементы – балки и железобетонные плиты перекрытия.

4) Самонесущие стены из блоков ПГС.

5) Перегородки гипсобетонные толщиной 80 мм и звукоизоляционные толщиной 250 мм.

6) Скатная кровля  покрыта битумно-рулонными материалами.

Главный фасад имеет сплошное остекление навесными панелями

Внутренняя и наружная отделка

Цоколь – мраморная плитка с фактурой скалы.

Стены – высококачественная наружная штукатурка с последующей окраской акриловой краской лимонного и жёлто-оранжевого цветов.

Ленточное остекление по металлическому профилю.

Полы в помещениях хранении и ремонта автомобилей бетонные, стены оштукатурены и окрашены акриловой краской.

В клиентских помещениях ламинат и виловые обои, в помещения для персонала линолеум и бумажные обои.

Полы и стены санузлов – керамическая плитка L= 20*20.

Потолки санузлов – окраска водоэмульсионной краской.

Инженерное оборудование

Проектируемое здание паркинга оснащено всеми необходимыми инженерными системами.

Электрические кабельные сети прокладываются в металлических трубах с пределом огнестойкости не менее EI 45.

Здание оборудовано системой противопожарного водоснабжения. На нижнем уровне здания предусмотрены устройства для отвода воды во время пожара. Трубопроводы для указанного отвода  устраиваются отдельно для каждого этажа.

Системы вентиляции и воздушного отопления, работающие с рециркуляцией,  имеют автоматическое и дистанционное отключение при пожаре.

Наружные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами. Включение и выключение воздушно-тепловых завес осуществляется автоматически.

Приточные и вытяжные вентиляционные системы  устраиваются отдельно на каждом этаже.

Заключение

При проектировании паркинга были соблюдены все необходимые нормативные требования, а также современные строительные и архитектурно-художественные требования к планировке и  наружному виду здания.

В ходе работы над проектом удалось провести чёткое внутреннее зонирование, развести на разные уровни помещения для хранения и ремонта автомобилей, а также создать динамичные фасады, имеющие большие плоскости остекления.

Согласно современным требования в здании предусмотрено место для размещения кафе и торгового центра. Они выделены в отдельные блоки, являются автономными и имеют самостоятельные входы и загрузку.

Список литературы:

1. ТКП 45-3.02-25-2006 (02250) ГАРАЖИ-СТОЯНКИ И СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

2. Периодические издания

3. Конспект по проектированию

По материалам сайта: http://vunivere.ru