Настенная роспись

Настенная роспись — одно из древнейших искусств в оформлении интерьера, не теряющее своей популярности и в наши дни. Роспись стен и потолков, являясь одной из современных тенденций европейского дизайна, стала популярной благодаря своей оригинальности, экологичности и изысканности. В сочетании с разнообразными техниками нанесении красок роспись способна преобразить любой интерьер, сделать каждую из комнат оригинальной.

В зависимости от помещения, материала стены, температуры, влажности воздуха и других технических факторов роспись традиционно делалась либо в виде фрески (водорастворимыми пигментами по сырой штукатурке), либо темперно-клеевыми красками (пигментами, замешанными на яйце или казеиновом клее), либо красками на расплавленном воске (энкаустикой), либо масляными красками по сухой штукатурке. Ещё один вариант — живопись на деревянной панели или на холсте, который затем наклеивался на стену. Исторически в монументальном искусстве наибольшее распространение получили фрески и темперно-клеевая живопись. С 70-х годов позапрошлого века масляные краски, применяемые в Европе для росписи и колеровки стен, были окончательно вытеснены водостойкой темперой. Она лучше пропускает воздух, её можно мыть, в помещении темпера экологичнее масляных покрытий. Начиная с 50-х годов прошлого столетия художники взяли на вооружение водоэмульсионные, водно-дисперсные и акриловые краски как наиболее стойкие, лёгкие в приготовлении, быстросохнущие, хотя и до сих пор недешёвые.

И хотя этими красками невозможно добиться того колорита, который создают натуральные пигменты фрески, но для росписи домашних или ресторанных интерьеров это, как показывает практика, самый подходящий материал. Конечно, это не так будоражит воображение, как роспись, выполненная составами на основе яиц. Зато современные альфрейщики обладают гораздо более широкими возможностями в создании оттенков, лежели их предшественники. Новые технологии позволяют «искусственно» старить росписи. Благодаря применению кракелюрных лаков на поверхности получаются весьма ощутимые трещины. Есть технология, позволяющая получать и эффект патины.

Таким образом, сегодня у художника есть богатый выбор техники: можно использовать вечные технологии наших предков, а можно — современные материалы. Выбор зависит от конечной цели. Старинные техники — долговечны, но и дорогостоящи. Современные лучше использовать в том случае, если необходим хороший результат с минимумом затрат.

Приступая к работе, художник непременно должен решить вопрос цветовой гаммы стен. Пренебрежение этим вопросом чревато потерей ценности росписи. Главными критериями при выборе колера, как правило, являются стилистические установки архитектора, назначение помещения, степень его естественной освещенности, размеры, соотнесенность со смежными комнатами и прочими помещениями.

Известно, что каждый цвет особым образом воздействует на человеческую психику. Голубой и зеленый успокаивают, красный будоражит и возбуждает, желтый, цвет солнца, дает мощный энергетический посыл. Настенная роспись делается надолго, ведь это произведение искусства, а не обои, которые в любой момент можно переклеить, поэтому колорит лучше выбирать спокойный, особенно если живопись будет располагаться в помещении, где вы проводите много времени.

В помещениях, куда не проникает естественный свет, решить проблему восприятия пространства только лишь путем подбора цвета стен и потолка нельзя, здесь необходимо позаботиться о правильной организации искусственного освещения.

Важно учитывать и то, что роспись всегда становится главным элементом интерьера, притягивает к себе внимание. Отсюда и основное правило при выборе росписи — соизмеримость с объемом жилища и с человеческим ростом — гигантомания может сделать пространство неуютным.


Дизайнеры утверждают, что если для мужчин важнее сюжет, то женщины больше внимания уделтют цвету и настроению изображения. Поэтому чаще всего настенная и потолочная роспись представляет собой легкие этюды с изображением цветов, птиц, деревьев, арок. Всегда в моде сюжеты в духе французского прованса. Людей привлекают романтика экзотики и великолепие природы, редко какой заказчик желает видеть в росписи стен своего дома фигуры людей, лица — говорят, это психологически дискомфортно. А вот представить себе, что живешь в горах, лесах или же море — всегда приятно.

Приемов, позволяющих разнообразно обыграть приятные особенности архитектуры или, наоборот, замаскировать некоторые ее недостатки, — великое множество. И только от мастерства художника зависит, насколько они будут совершенны.

По материалам сайта: http://stroy-server.ru