Отделка под мрамор своими руками

Если есть задумка и желание отделать под мрамор выбранные фрагменты интерьера, то даже при совсем незначительных финансовых затратах это можно сделать, да так, что имитацию трудно будет отличить от природного мрамора.

Мрамор с его холодным прозрачным блеском и тонкими прожилками выглядит завораживающе. Этот декоративный и поделочный камень стоит весьма дорого. Он массивен, тяжёл, к тому же для его обработки требуются специальные инструменты и оборудование.

Однако издавна те, у кого не хватало средств на использование природного мрамора в отделке своего жилья, прибегали к оригинальным технологиям, позволяющим добиться визуального эффекта мраморной облицовки при значительно меньших материальных затратах. Традиционно этой цели добивались с помощью красок и лазурей.

КОМОД, ОТДЕЛАННЫЙ ПОД МРАМОР. Этот комод, купленный на «блошином» рынке, выглядел удручающе. Теперь же это - приличный предмет мебели.

НАТУРАЛЬНЫЙ МРАМОР

Мрамор с его характерными прожилками разнообразен по окраске, нередко имеет красивый узор, создаваемый содержащимися в камне теми или иными минералами. Его цветовая гамма довольно широка — от прохладных серых тонов и бежевых оттенков до зелёного и красного тонов и тона охры. Чтобы достоверно изобразить на отделываемой поверхности структуру мрамора, нужно тонко разбираться в характерных признаках данного материала. Для этого необходимо сначала его внимательно рассмотреть.


Для покрытия полов и облицовки стен используют, как правило, тонкие, небольшого формата, мраморные плиты различной окраски и с различными узорами. Поверхности большой площади часто обрамляют мраморными плитами, контрастными по окраске с основной облицовкой. Эту идею также можно осуществить при отделке поверхностей под натуральный мрамор, подобрав подходящие узоры и гармоничное сочетание различных цветовых оттенков.

Что можно отделать под мрамор

Отделке под мрамор обычно подвергают дверные коробки, камины, карнизы, подоконники и лестничные марши. Однако имитировать мрамор можно и на мебели. Сначала на отделываемую поверхность наносят в несколько тонких слоёв базовую краску. Характерные тёмные прожилки воспроизводят тонкими кисточками. Затем поверхность сглаживают сухой кистью, пером или губкой. Но прежде чем приступить к реализации задуманного проекта, желательно опробовать технологию отделки на небольшом деревянном щите или на твёрдой ДВП.

Отделывая крупный «объект», например, часть стены, необходимо постоянно следовать схеме облицовки натуральным мрамором. Так, отделываемую поверхность стены разбивают карандашом на несколько участков, соответствующих по размерам натуральным мраморным плитам. Затем каждый из участков раскрашивают отдельно, варьируя от «плиты к плите» цветовой тон и узор.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ИМИТАЦИЯ. Чтобы убедиться в том, что эта облицовка стены - не из натурального мрамора, необходимо очень внимательно к ней присмотреться.

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ ИЛИ КРАСКИ НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ

Убедительных мраморных эффектов можно достичь как с помощью масляных красок, так и красками на водной основе. Достоинство водорастворимых акриловых или гуашевых красок состоит в том, что с ними легче обращаться, чем с масляными красками. Чем больше воды в них добавить, тем прозрачнее будет покрытие. И в том, и в другом случае отделываемую под мрамор поверхность надо потом обработать прозрачным лаком и тальком, чтобы придать поверхности матовый глянец натурального мрамора. Инструменты и материалы, необходимые для отделки поверхностей под мрамор.

Краски для отделки под мрамор, составленные в различных сочетаниях цветовых тонов, в том числе свойственных природному мрамору, можно купить в готовом виде. Кроме того, в продаже имеются и аналогичные краски определенного цветового тона, которые можно комбинировать по своему вкусу. Для придания поверхности блеска натурального мрамора лучше подойдут масляные краски. Кроме того, последние обладают высокой светостойкостью и неподражаемой прозрачностью.

ЭТАПЫ ИМИТАЦИИ МРАМОРА

1. Отделываемую поверхность грунтуют в два слоя белой глянцевой латексной краской. Когда грунтовка высохнет, обрабатывают поверхность шлифовальной шкуркой, чтобы придать ей шероховатость.

2. В банке разбавляют белую краску водой в соотношении 2:1 и перемешивают. Тонируют полученную смесь, добавив в неё немного чёрной краски или краски цвета умбры. Если тон получится слишком тёмным, добавляют в смесь белой краски. Наносят тонированную краску на загрунтованную поверхность.

3. Пока краска не высохла, методом торцовки проходят по ней губкой или свернутой в комок тряпкой, чтобы создать «облачный» эффект. То дотрагиваясь, то отрывая губку (или тряпку) в

разных местах окрашенной поверхности, снимают примерно половину слоя тонированной краски.

4. Разводят новую порцию краски, добавив в неё, например, побольше компонента чёрного цвета и поменьше компонента цвета умбры и охры. Наносят краску на поверхность опять же методом неупорядоченной торцовки губкой. Дают краске высохнуть.

5. Рисуют на кальке прожилки, как у натурального мрамора, расположив при этом главные из них диагонально. От главных прожилок должны отходить более тонкие прожилки, пересекающиеся с другими линиями. Прикрепляют кальку и копировальную бумагу к отделываемой поверхности клейкой лентой и переносят на неё узор. Чтобы создать узор при отделке больших поверхностей, положение кальки следует варьировать. Соединяют прожилки друг с другом.

6. Краску тона умбры смешивают с небольшим количеством чёрной и бёлой. Получится смесь коричневато - серого тона. Прорисовывают линии, свободно водя по ним тонкой кистью. Излишки краски сразу же удаляют влажной губкой или тряпкой, смоченной в заменителе скипидара или воде. Пока краска ещё не высохла, подрисовывают тёмно-серой краской (смесью белой и чёрной красок) другие прожилки.

7. Смесью из красок обоих тонов или какой-либо другой краской рисуют более мелкие прожилки. Затем их сглаживают гусиным пером или сухой кисточкой.

8. Пока краска ещё не высохла, снимают её излишки методом торцовки сухой губкой или тряпкой.

КАК СМЯГЧИТЬ КОНТУРЫ

Смягчить контуры можно также с помощью сухой или влажной ватной папочки или большими кисточками для нанесения румян. Чтобы перенести следы одного цветового тона в другой, вполне годится мелкопористая косметическая губка.

9. Оживляют узор, сглаживая прожилки пером или сухой кисточкой лёгкими движениями по ещё влажной краске. Причём одни прожилки сглаживают в направлении влево, а другие — в направлении вправо.

10. Когда нанесённая краска высохнет, разводят немного белой краски и дополняют узор другими деталями, подрисовывая мини-прожилки и пятнышки. Сгладив узоры губкой, дают краске высохнуть не менее 24 часов.

11. Плоской кистью наносят прозрачный лак на отделанную под мрамор поверхность. Когда лак подсохнет, посыпают поверхность тальком и полируют её тряпкой. Края тряпки не должны быть обтрепавшимися. После этой операции отделанная поверхность обретает блеск, свойственный натуральному мрамору.

В БЛАГОРОДНОЙ РАМЕ Портал старого, уже неиспользуемого камина облицован под серый итальянский мрамор. Цветовая гамма отделки прекрасно гармонирует с остальными элементами интерьера.

• белая грунтовка под масляные или водорастворимые краски;

• художественные масляные краски чёрного цвета, а также цвета умбра или охры (водорастворимые акриловые краски или гуашь);

• заменитель скипидара для разбавления масляных красок (или вода для разведения водорастворимых красок);

• прозрачный шелковисто-матовый лак;

• тальк;

• фанера или твёрдая ДВП — для отработки технологии;

• натуральная губка и хлопчатобумажная ткань;

• две широкие кисти — для нанесения грунтовки, кисточки художника различной толщины — для нанесения прожилок;

• линейка;

• мелкозернистая шлифовальная шкурка;

По материалам сайта: http://niola-td.ru