Декоративная окраска стен

Валики и штампы

Проще всего узор на стену можно нанести, используя рисунчатые валики и штампы. Орнамент на подобном инструменте чаще всего представлен геометрическими фигурами или цветами, в некоторых случаях добавляются растительные (листья, стебли) или животные (стрекозы, бабочки) мотивы.

Валики и штампы изготавливаются преимущественно из резин или формопластов и иногда обтягиваются мягкой кожей. Их можно купить уже готовыми или сделать самостоятельно, вырезав из тонкой резины. В случае самостоятельной доработки узоры для штампа наклеиваются на резиновые полоски, которые уже устанавливаются на деревянную дощечку. Можно применять и терку для штукатурки, однако надо помнить, что поверхность обязательно должна быть абсолютно ровной, в противном случае поверхность штампа не полностью будет касаться стены и узор не отпечатается.

Валики для фигурной набивки намного сокращают время на нанесение узора. Ширина данных инструментов напрямую зависит от их назначения. При помощи помощью широких валиков (от 12 до 15 см) окрашивается основная часть стены, а поверхности около оконного и дверного проемов, а также рядом с неподвижными элементами удобнее обрабатывать небольшими валиками шириной от 7 до 12 см. Валики шириной 3…7 см используются для окраски углов и стены около плинтуса.

Все валики выпускаются двух типов: с резервуаром или без. Во втором варианте инструмент выглядит как 2 валика: один гладкий, а второй с рисунком, которые установлены в едином станке. Поролоновые или резиновые валики легко могут вращаться вокруг своей оси. Гладкий валик необходимо обмакнуть в краску, установить в станок и провести им по стене, прижимая с одинаковой силой, двигаясь сверху вниз. В итоге на поверхности создается отчетливый узор.

Инструменты с резервуаром намного удобнее в работе. В предусмотренную емкость заливается краску, которая посредством подающего валика попадает уже на рисунчатый. Регулировкой силы нажима и количества подаваемой краски можно получать одинаковый по насыщенности рисунок.

До накатки рисунка необходимо отметить линию, с которой следует начинать работу, а новые полосы надо начинать от одной точки. Для облегчения задачи на валик наносится риска, которая не будет отпечатываться при создании рисунка, но будет служить хорошим ориентиром.


Использование ткани

Двухцветное окрашивание стен можно организовать, применяя тряпичный валик. В результате поверхность стены будет похожа на морозные узоры на стеклах. Для достижения данного интересного эффекта следует сначала окрасить основную поверхность стены одним цветом (рекомендуется выбирать одну из полуматовых красок), после чего надо дать стене полностью высохнуть. Далее необходимо обмотать обычный валик чистым скомканным куском ткани – лучше всего выбирать хлопчатобумажные или льняные материи, однако осыпающихся нитей быть не должно. Ткань меняется еще до того, как она полностью пропитается краской.

На стену наносится разбавленная краска другого цвета (хорошо смотрятся контрастные цвета) и валик прокатывается по ней, снимая некоторое количество новой невысохшей краски. Помните, что при выполнении накатки нельзя прерывать движение. Чаще меняйте направления, чтобы на стенах не оставалось заметных полос. Малые площади декорируются простым легким прикосновением ткани к поверхности.

Опытные дизайнеры советуют до начала работ потренироваться на куске картона, что поможет как приобрести определенные навыки, так и понять правильность выбранных оттенков.

При помощи ткани также можно наносить узоры, которые аналогичные ее фактуре. Для данных целей лучше применять рогожу или трикотаж. Материя смачивается краской, отжимается, после чего ей наносят по стене несильные торцующие удары. При этом ткань можно держать в одном положении (для одинакового узора) или в разных (изменяющийся рисунок).

«Мраморная» поверхность

Кроме «морозного» эффекта, при помощи ткани можно сформировать поверхность, покрашенную под мрамор. Технология нанесения такого рисунка представляется одной из самых сложных, так что приступайте к работе лишь после тщательной подготовки (тренировка на картоне или фанере). В результате при выполнении всех правил стены будут практически неотличимы от мрамора.

Для такой работы рекомендуется применять масляную глазурь, которая наносится на полуматовый фон, образованный основной краской. Оттенок будет основным цветом мрамора, так что следует с повышенным вниманием отнестись к подбору его тона и сочетаемости с выбранным фоном.

Глазурь наносится тонким слоем при помощи ткани или кисти или ткани Далее фактуровочной кистью растушевывается влажная краска, а в глазурь добавляется еще краска, чтобы сделать ее гуще. На стены наносятся пятна разных размеров и интенсивности по цвету, после чего все опять снова растушевывается с помощью фактуровочной кисти.

Применяя тонкую художественную кисть, на влажной глазури наносятся белые прожилки различной длины и ширины, а чтобы эффект был максимально натуральным, формы и расположение прожилков рекомендуется срисовать с настоящего мрамора. Контуры нанесенных белых линий необходимо смягчить мягкой сухой широкой кистью.

Далее немного глазури смешивается с черной краской, и при помощи художественной кисти выделяются части отдельных прожилок и создаются новые, темные. Весь рисунок снова растушевывается сухой широкой кистью.

Последним этапом формирования «мраморной» поверхности является покрытие лаком – для рельефно эффекта стоит воспользоваться матовыми составами.

Использование малярной глазури

За счет высокой прозрачности малярная глазурь позволяет проглядывать слой под наружным покрытием. Указанный эффект придает помещению особую элегантность и шик.

Если есть желание организовать более прозрачный и тонкий слой, необходимо задействовать глазурь на основе водоэмульсионных красок – она разбавляется водой для получения требуемого уровня прозрачности. Такие водноэмульсионные глазури достаточно быстро сохнут, однако есть у них и недостаток – с такой основой у Вас не получится создать отделку «под мрамор».

Применение натуральной морской губки

Достаточной интересный эффект (и не один) можно получить обработкой стены натуральной морской губки. Ее можно купить в магазинах, посвященных банным аксессуарам. При помощи такой губки можно покрыть однотонную поверхность стены несколькими слоями разноцветных красок, получив в итоге глубину и сложность палитры поверхности.

До окрашивания губку следует опустить в воду и дождаться, пока она сильно разбухнет. Далее ее следует отжать и начать прикладывать к поверхности стены, оставляя различного рода пятна. Первые пару нажимов рекомендуется выполнить на листе фанеры, чтобы удалить излишки краски, которая может оставлять на стенах разводы и потеки.

Указанным методом наносится отличная от основного цвета краска. Далее, после того, как основной слой полностью высох, можно добавлять пятна других оттенков, но этого же цвета. В этом случае Вы придадите узору глубину, а также подчеркнете его контраст с основным слоем. По окончании окрашивания стены обычно покрывается матовым или глянцевым лаком.

Отделка набрызгом

Перед набрызгом стену покрывают выбранным основным цветом и ждут ее полного высыхания. Операция выполняется как вручную, так и при помощи специальных приспособлений. Для ручного набрызга потребуется палка и большая маховая. Кисть окунается в краску, излишек отжимается. Далее, держа кисть в правой руке, а палку – в левой, на выбранной расстоянии от поверхности кистью резко ударяют по палке. В итоге краска, которая слетит с кисти, оставит на поверхности стены мелкие точки-брызги. Их размер и густота напрямую зависят от выбранного расстояния, силы удара и объема краски на кисти.

Интересный эффект можно получить, применяя различные сетки. Набрызг выполняется вышеописанным способом, однако предварительно на стену устанавливается сетку. Комбинацией сеток с ячейками различной величины и их закреплением можно получать интересные эффекты.

По материалам сайта: http://svetgorod.ru