© 2010 Thinkstock

После эпопеи с побелкой я на некоторое время оставила мысли о ремонте, хотя всё вокруг прямо-таки взывало к нему, контрастируя с ослепительной белизной потолков. Следующим этапом предполагалось заняться стенами на кухне. Они у нас частично под кафелем, частично покрашены, и с этими последними нужно было решить, что делать: то ли тоже покрыть плиткой, то ли поклеить обои, то ли покрасить.

Сначала я хотела ободрать и старую краску, и старый кафель и положить везде новую плитку. Но тогда бы денег не хватило на всё остальное, и я решила стены под краской – красить, а старый кафель просто отмыть и обновить затирку швов.

В результате я надеялась получить кремовые стены с перламутровым отливом, сочетающиеся со светло-бежевым кафелем. Тут встал вопрос о краске. Масляные краски долго сохнут и неприятно пахнут, поэтому мне хотелось бы воспользоваться водно-дисперсионной или водно-эмульсионной красками, но они не имеют перламутрового отлива.

В магазине я обратилась к консультанту и оказалось, что есть бесцветные перламутровые краски, которые дают желанный мне эффект при нанесении почти на любую другую краску. Я купила небольшую баночку на пробу и отправилась за основной краской на водной основе.

Они вызвали у меня недоумение: почему-то почти все краски были белого цвета. Оказалось, что цветными они бывают очень редко, да и незачем брать цветную, потому что есть колеры или колоранты – концентрированные пигменты, которые нужно добавлять в белую краску для получения желаемого цвета. Для получения кремового цвета мне нужно было немного желтого и коричневого колоранта, но я не удержалась и набрала целую палитру хорошеньких маленьких баночек.


В этот раз недостатка во время работы я ни в чем не испытывала. Итак, для того, чтобы покрасить стену на кухне мне понадобились такие материалы: водно-эмульсионная краска для помещений с повышенной влажностью, колоранты, бесцветная перламутровая краска, грунтовка, кисти, валики, баночки из-под йогурта для разведения красок, листы картона для палитры, кювета для разведения краски, ватные палочки для работы с палитрой вместо кистей (проще не мыть, а выкидывать), резиновые перчатки, пачка одноразовых полотенец, чтобы вытирать кисти и руки, губки и моющие средства, газеты и шторы для ванн, старые тряпки.

© 2010 Thinkstock

Я развела жёлтую, красную, коричневую и оранжевую краски в разных пропорциях (их я записывала на стаканчике, где разводила краску) с большим количеством белого и получила несколько оттенков кремового цвета, которые нанесла на палитру, а затем, на стену, чтобы понять, какой цвет будет лучше смотреться в моей кухне.

Помня историю с побелевшим потолком, я дала им как следует высохнуть, чтобы увидеть настоящий результат. На выбранные оттенки я нанесла перламутровую краску – чтобы понять, который кремовый лучше смотрится под перламутром. Пока всё это сохло. я закрыла полы и мебель газетами и старыми шторами для ванн и легко отмыла стены (отмывать их гораздо проще, чем потолки).

После того, как стены высохли (я дала им для этого сутки), я нанесла грунтовку – тут сломался мой любимый валик (не спрашивайте меня, как) и мне пришлось заменить его кистью. Оказалось, что ей гораздо проще работать, чем непривычным валиком, с малярной кистью надо обращаться почти как с кисточкой лака для ногтей: набирать на треть краски и вытирать после использования – тогда мазки получаются равномерными и красивыми.

По материалам сайта: http://www.superstyle.ru