Металлический гараж своими руками

Сташков Максим Геннадиевич

В данной статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками. Данный вид гаражного строения распространен, но далеко не каждый занимается его изготовлением "с нуля". Собран такой гараж может быть при помощи сварки, болтов с гайками (что будет значительно дешевле), и даже при помощи немного позабытых в наше время заклепок.

Фундамент строения

Гараж из металла – легкая конструкция, поэтому чаще всего фундамент делают только по его периметру, углубляя на 25 см (с такими же параметрами по ширине). Но иногда заливают под всем гаражом цельную плиту из бетона, армированную металлической сеткой, которая станет и фундаментом, и полом, если нет желания сделать стяжкой ровный бетонный пол поверх плиты. Иногда под основание кладут и готовые бетонные перекрытия. Этот способ не подойдет, если в гараже планируется сделать смотровую яму для ремонта автомобиля. Вопрос только в цене. Можно, конечно, использовать винтовой каркас, и тогда фундамент не понадобится. Однако в этом случае о прочности гаража придется позабыть, хотя с финансовой точки зрения такое решение будет выигрышным.

Если же, не экономить, то нужно соблюдать определенные правила:

  • верхнюю часть фундамента (бетонной плиты) надо сделать примерно на 20 см возвышающейся над уровнем земли, чтобы не затекала вода, когда пойдет дождь;
  • поверхность основания нужно соорудить ровной, идеально горизонтальной;
  • по всем четырем углам фундамента необходимо забетонировать арматурные пруты, к которым потом приварится металлический каркас гаража.

Если поверхность, на которой нужно построить гараж, неровная, то желательно подсыпать немного гравия, чтобы выровнять ее (в том случае, когда решили ставить сооружение на готовую плиту-перекрытие).

Фундамент лучше заливать сразу и целиком, чтобы получился монолит. При создании ленточного фундамента нужно не слишком много бетона, поэтому можно воспользоваться бетоносмесителем и сделать бетон рядом с местом строительства гаража.


Обратите внимание! Стандартные размеры гаража, в который помещается один автомобиль — 3,5 на 6 м. Но, если планируется утепление гаража, то вышеуказанные параметры гаража необходимо увеличить на 20 см.

Когда фундамент готов, на него необходимо положить гидроизоляцию – рубероид. Места стыков кусков рубероида лучше всего замазать битумной мастикой. Потом сверху основания и гидроизоляции нелишним будет сделать пол – бетонную стяжку.

Каркас

Каркас металлического гаража

Каркас для постройки гаража обычно сваривают из металлического уголка крупного сечения, вследствие чего конструкция становится крепче в несколько раз. Каркас лучше всего собирать сразу на месте будущей установки гаража из металла.

Последовательность сборки металлической основы для гаража такова:

  • Сначала сваривают нижнюю раму. Ее нужно прикрепить к поднимающимся из бетона прутам на углах фундамента таким образом, чтобы куски арматуры остались внутри гаража.
  • Потом привариваются по углам вертикальные подпорки.
  • В передней части каркаса следует установить и закрепить две подпорки по бокам будущего гаража. Они станут впоследствии «дверными косяками» ворот.
  • Закрепленные в верхней части подпорки соединить поверху рамой.
  • После этого необходимо сделать несущие элементы кровли. Если она односкатная, то подпорки фасада (передней части гаража) стоит вывести выше остальных подпорок, чтобы уклон «потолка» был в сторону задней стенки сооружения. Если же крыша планируется двускатная, то придется сварить треугольные конструкции стропил и прикрепить их сваркой, болтами или заклепками к верхней раме гаража.
  • Промежуточные подпорки у стен привариваются с одинаковым промежутком, что усилит прочность всей конструкции.

Обратите внимание! Необходимо обратить особое внимание на то, что размер промежутка зависит от ширины листа металла, приваренного к ней, как часть стены гаража. Но если закреплять стальные листы внахлест, один на другой, то между подпорками промежуток придется делать на 5 см меньше ширины самого листа.

Сооружение стен гаража

Строение гаража

К собранной из уголка основе прикрепить сваркой, прикрутить болтами и гайками или же использовать заклепки внешнюю обшивку, представляющую собой металлические стены. Ее можно сделать из листовой стали, а также из профлиста. Сталь для внешней обшивки уже готового каркаса металлического гаража подойдет как оцинкованная (защищенная от коррозии слоем цинка), так и обычная. Толщина металла, используемого на сооружение стен, должна быть не меньше, чем 1,2–1,5 мм.

Обратите внимание! На крыше листы крепятся от свесов к коньку, чтобы верхние листы шли внахлест на нижние, на 15 или 20 сантиметров.

Ворота для гаража лучше сделать двустворчатыми, распахивающимися. Такие ворота очень удобные и практичные. Их запросто можно сварить рядом с местом установки гаража. Сначала сварить каркас полотна для каждой створки, а потом к нему приварить или прикрутить болтами, что требует сверления в каркасе отверстий, металлические листы. Листы для ворот следует брать толстые, не меньше 4 мм. Ворота желательно закрепить на внутренних петлях, это одно из основных правил антивзлома. Ворота металлического гаража обязательно следует утеплить, как и его стены.

Утепление

Рулонный минеральный утеплитель

Если металлический гараж не утеплен, то во время изменения погодных условий, на его стенках появится конденсат. Проще будет утеплить металлический гараж плитами из пенополистирола (вид пенопласта, фирменное название которого – стиропор). Плиты приклеить изнутри к металлической обшивке гаража между стойками каркаса.

Нужно обратить внимание на то, что большой недостаток пенополистирола в его хорошей горючести и легковоспламеняемости. А гараж излишне пожароопасен.

Поэтому для утепления металлического гаража лучше всего использовать негорючие теплоизоляционные материалы. Подойдет минеральная вата (стекловата) в виде жестких матов. Ее надо будет зашить изнутри гаража листами специального материала (МДФ, OSB, ЛДФ, ДСП).

Покраска гаража

Снаружи покрасить металлический гараж можно алкидной краской по металлу. Она идеально подходит для нанесения на оцинкованную поверхность, быстро схватывается. Недостаток этой краски только в том, что она обладает повышенной горючестью. Также для наружной покраски рекомендуется использовать акриловую краску по металлу. Она хорошо защищает металл от коррозии, отличается своей долговечностью, практически не выцветает и не растрескивается. А еще акриловая краска нетоксичная и негорючая, в чем и заключается ее преимущество перед краской алкидной.

А вот недолговечной масляной краской по металлу можно окрасить гараж изнутри (если он не утеплен), так как для покрытия внешних стен сооружений она мало подходит.

Если есть желание, то стены металлического гаража (а лучше – ворота) снаружи можно украсить надписями или незамысловатыми рисунками, выполненными с помощью обычного трафарета из картона и все той же акриловой краски по металлу.

Выбор замка

Выбор замка ворот

Замок следует выбирать прочный, массивный, сделанный из металла шириной не менее 3–4 мм. Навесной замок категорически не рекомендуется, так как взломщики открывают ворота с таким замком за несколько минут.

Обратите внимание! Лучшие варианты замков для металлического гаража – врезной и накладной. Накладной замок следует крепить так, чтобы снаружи ворот не были видны места крепления замка.

Чтобы взломщики не смогли высверлить болты, которыми крепится замок к воротам, замок необходимо приварить на металлические уголки. Это повысит взломоустойчивость гаража из металла. Конечно, желательно установить на ворота рядом с замком камеру видеонаблюдения, чтобы потом передать кадры со взломщиками в соответствующие органы, или просто поставить на гараж сигнализацию, но все это слишком дорого. А на добротный замок может раскошелиться хозяин гаража практически с любыми финансовыми возможностями.

Посмотрите подборку фотографий металлических гаражей.

По материалам сайта: http://kaksdelatgarazh.ru