REIBEPUTZ [Фотопост] ? Нанесение декоративной штукатурки REIBEPUTZ [Фотопост]

На фото слева (а) плоская арка, на фото справа с выделением (б) лучковая арка

Из материалов Википедии

Лучковые  арки — с дугой менее полуокружности (б). Плоские  (а) — одновременно играющие роль замкового камня. В Древнем Риме Лучковые  арки такой формы служили перемычкой оконных проемов в жилых зданиях. Типичным примером применения лучковой арки является сегментный арочный мост.

На фото вы можете увидеть, что близ арок нет каких-либо защитных лент и покрытий. Это связано с тем, что стены будут позже обработаны финишными материалами (краска, обои).

Инструмент для нанесения материалов любых фирм под общим названием короед (reibeputz):(а) - пластиковая гладилка, (б) - шпатель из нержавеющей стали, (в) - гладилка из нержавеющей стали


Для работы потребуется перечисленный ниже инструмент. Металлической гладилкой выполняется само нанесение материала (в). Пластиковая (а) требуется для формирования рельефа. Также металлической гладилкой после структурирования сглаживается фактура, чтобы покрытие на ощупь было более приятным. Пытаться делать рельеф металлической гладилкой (в) не советую. Металл соприкасаясь с крошкой в штукатурке чернит их и на рельефе образуются серые крапинки (это камешки которые имели сильный контакт с поверхностью металлической гладилки (в)).

Этапы нанесения короеда на арку. Отличие от стены между 3им и 4ым этапами, нужно было бы пластмассовой гладилкой формировать рельеф.

На первом фото (1) мы набираем необходимое количество материала на металлическую гладилку (а). Желательно побольше массы смещать в центр, чтобы при разглаживании по плоскости материал не падал. Нанесение производиться снизу вверх (2) при этом упор-смещение делаем вправую и левую стороны, так как материал в большинстве своем в центре. Проводить 1000 раз не стоит. Но 2-4 раза обязательно (б), чтобы слой вышел в ноль с размером зерна, иначе излишки при проглаживании пластиковой гладилкой будут оставлять "сопли" совсем не характерные для такого рельефа. Далее я приглаживал поверхность (3) в 1-2 приема легкими движениями (в). Таким образом легко выявить излишки материала и тут же убрать их, сделав усиленные движения гладилкой снизу вверх (2). После если есть излишки на углах (4), то их лучше убрать шпателем (г). Если не убрать их, они быстро высохнут и при структурировании могут попасть под полотно пластиковой гладилки, что может испортить рельеф.

В данном случае я наносил арку и поэтому не приступал к формированию рельефа. Если бы это была стена, то после нанесения (2) и выравнивания (3) пришлось бы сразу заниматься декорированием.

На верхнем фото (б) видны излишки и неровности. Убирать их следует шпателем под наклоном к плоскости (а)

На фото выше на нижнем из них видно как легко выравниваются внешние углы. Я советую снимать излишки с заходом на плоскость с материалом для того, чтобы в последующем при эксплуатации эти небольшие камушки и связующие не испортили эстетического вида. Поскольку они находятся на углу, их связь с поверхностью менее прочная при контакте с чем-либо, нежели на плоском покрытии. Таким образом, зацепив угол, вы просто собъете слабые звенья, а значит, потребуется реставрация. Когда с угла снято лишнее, пустоты забьет связующее или лазурь как в данном случае.

После нанесения на всю плоскость формируем рельеф пластиковой гладилкой движениями сверху вниз и обратно.

Готовое покрытие короед (не окрашенный).

Высыхание материала зависит от многих причин, но в целом окрашивание можно производить на следующие сутки.

По материалам сайта: http://ideas.vdolevke.ru