Имитации мрамора. «Венецианские штукатурки» Технология выполнения.

Оставить комментарий и посмотреть, что другие сказали.

уже высказалось ( 11 )

Дата публикации: 15 Января 2007 года

Общеизвестное название в отделочных работах «венецианская штукатурка» классифицировать как штукатурку нельзя.

Штукатурка - это выравнивающий слой поверхности, выполняемый под отделку.

«Венецианская штукатурка » - это декоративное отделочное покрытие. Следовало бы называть «венецианской штукатуркой» только те покрытия, которые как по составу материала, так и по технике нанесения, максимально приближены к оригиналу. В то же время на рынке представлено множество самых разных покрытий, которые называют «венецианской штукатуркой».

Название реминисцируется (явление, наводящее на сопоставление с чем-нибудь) с эпохой Ренессанса, когда в состав «венецианской штукатурки» входила мраморная пыль, растительные красители и вода.

Сейчас продуктов, имеющих в своем составе чисто минеральные компоненты, нет - все они имеют в своем составе тот или иной процент акрилового связующего. Поэтому «венецианскими штукатурками» сейчас называют покрытия как с преобладающим количеством известкового связующего, так и на основе чисто акрилового связующего. Отличить их по виду практически невозможно. Есть даже мнение, что синтетические «венецианские штукатурки» более технологичны, а после нанесения образуют более эластичное (трещино-стойкое) покрытие.


Материал белого цвета, в виде шпатлевочной массы, который тонируется во всевозможные цвета. Понятие «венецианская штукатурка» предполагает, наряду с высококачественными материалами, особую технологию нанесения - «припрессовывание» один к другому вручную нескольких (до 7) тончайших слоев материала. Эта технология включает в себя операции заглаживания, «железнения» и полировки специальным шпателем каждого слоя.

Процесс создания качественного покрытия чрезвычайно ответственен и трудоемок.

Готовое покрытие обладает высокой паропроницаемостью (является «дышащим»), что создает в помещении климатический комфорт.

Покрытие имеет минимальный блеск. Его можно усилить, подвергнув покрытие операции вощения (шлифования с воском). Для этого используют мягкое сукно и воск (натуральный или синтетический, прозрачный или цветной, матовый или глянцевый). Вощение придает покрытию дополнительную влагостойкость. Известно множество примеров успешного применения «венецианки » для отделки стен в ванных комнатах и бассейнах. Стена, отделанная «венецианкой», как будто «светится» изнутри. На матовой и очень глубокой основе покрытия видны светящиеся блики. Это «свечение», называемое также «феноменом глубины света», является следствием нанесения многих полупрозрачных слоев — чем их больше, тем более выражен эффект. Эффект «свечения» получается благодаря игре отраженных лучей, проникающих в толщу покрытия и отражающихся на разных глубинах в зависимости от угла падения. Именно этот эффект делает «венецианскую штукатурку» чрезвычайно похожей на полированный мрамор.

«Венецианская штукатурка» - прочное и долговечное покрытие, но только на качественно подготовленном основании.

Оно менее эластично, чем другие декоративные покрытия, поэтому к подготовке основания предъявляются повышенные требования. В частности, основание желательно армировать специальной сеткой и использовать эластичные шпатлевки. При недостаточно качественной подготовке основания на поверхности могут появиться трещины, которые практически не подлежат ремонту. Вообще ремонт и реставрация «венецианской штукатурки» - сложный и трудоемкий процесс. Один из способов декоративной отделки поверхностей, имитирующий изысканный природный материал - мрамор, предлагает компания «ФСК -ДИЗАЙН». Их коллекция «Opus» представляет собой водно-дисперсионную краску, воспроизводящую изысканность и простоту традиционной техники венецианских мастеров. Две существующие базы красок («М» и «S») позволяют получить более грубую матовую поверхность и более нежную, глянцевую с едва заметными переходами полутонов. Колеровка этой коллекции выполняется пигментными (например, Monicolor Avanti фирмы «Тиккурила»). В качестве грунтовочного покрытия рекомендуется использовать акрилатную краску, колеровать которую не обязательно, так как два и более слоя наносимого декоративного покрытия полностью укрывают загрунтованную поверхность. Первый слой покрытия наносят, используя крупнозернистую базу «Opus Marrno», чтобы обеспечить надежное сцепление с грунтовочным слоем и создать текстуру будущего рисунка. Техника нанесения «венецианской штукатурки» похожа на технику выполнения шпаклевочной поверхности. Но при этом первый слой идеально выравнивать не надо. Полосы, которые остаются от шпателя на финишном слое, придадут дополнительный эффект в качестве прожилок. Основная задача первого слоя обязательно перекрыть ранее окрашенную грунтовку. В том случае, если останутся места, не закрытые грунтом, краска отслоится. При нанесении массы «венецианской штукатурки», состоящей из сочетания множества хаотически расположенных структурных «пятен» и «прожилок» материала, создается иллюзия глубины рисунка природного мрамора. Для получения декоративного конечного полуматового покрытия наносят базу «Opus Marmo» и в качестве второго слоя. Если необходимо, чтобы декоративное конечное покрытие было полуглянцевым, используют мелкозернистую базу «Opus Stucco». Таким образом, можно добиться создания двух совершенно противоположных эффектов: полуматового и полуглянцевого.

Технология выполнения «венецианской штукатурки».

Последовательность действий при нанесении первого слоя.

До начала работы необходимо убедиться в том, что грунтовочный слой полностью высох. Подготовить шпатель «Venicelook - Opus», выполненный из жесткого листа нержавеющей стали с закругленными углами и скошенными гранями. Зачистить края шпателя наждачной бумагой от возможных царапин и заусенцев, а затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Отполировать рабочие поверхности до полного удаления видимых или ощутимых дефектов. Узкий шпатель для обработки труднодоступных мест необходимо подготовить таким же образом. После обработки и после окончания работ инструмент тщательно промывать водой.

  1. Прежде чем нанести массу «венецианской штукатурки» вдоль верхнего края стены проклеивают участок малярным скотчем. Но в отличие от других красок, скотч необходимо снимать сразу после окончания нанесения материала во избежание трещин и сколов, которые могут образоваться при удаление малярного скотча по высохшему покрытию.
  2. Затонировать в нужный тон шпатлевочную массу и тщательно перемешать (не совсем свежий материал можно разбавить водой при приготовлении).
  3. Наносить материал следует участками примерно по 1 кв. м, начиная с верхнего участка стены.
  4. На рабочую поверхность шпателя «Venice look - Opus» кладут маленьким шпателем приблизительно 70-100 куб. см материала.
  5. Следует наносить материал мазками, распределяя сравнительно ровным тонким слоем, как шпаклевку, одинаковое количество по всей поверхности.
  6. Сразу после нанесения материала, не дожидаясь подсыхания, необходимо распределить его дугообразными разнонаправленными движениями, избегая получения стыков в виде прямых линий. Шпатель прижимают к стене плотно, держа его под углом 15°-20° к поверхности для того, чтобы создать «прожилки», которые будут имитировать рисунок и фактуру природного мрамора. Излишки краски снимают на сдир, при этом увеличивается угол шпаклевки.
  7. Дать материалу высохнуть 3-4 часа. Последовательность действий при нанесении второго слоя.
  8. Если после подсыхания поверхности (краска осветляется в 2-3 раза) будут заметны сильно выступающие «прожилки», то их можно сбить шпателем. Шкурить нельзя, так как на поверхности в этом случае будет образовываться пыль, которая ухудшит адгезию.
  9. Наносят материал шпателем произвольно направленными мазками с помощью коротких дугообразных движений, участками не более 1 кв. м и сразу затирают шпателем под углом 30°. Участок делают неправильной формы с рваными краями, начиная с верхнего угла, как это показано на рис.7.2, чтобы на поверхности избежать прямолинейных стыков. Краску кладут на шпатель в небольшом количестве, и следующий мазок делают в другом направлении «внахлест» на половину первого. Сразу после нанесения, пока краска сырая, ее необходимо затереть.
  10. Так, чередуя движения намазывания и разгона и произвольно изменяя их длину и направление, покрывают весь выбранный участок. После этого необходимо разгладить поверхность длинными движениями шпателя. Если не производить затирания, краска осветляется и не будет декоративного впечатления.
  11. По мере затирания глянца давление на шпатель требуется ослабить, чтобы не содрать образовавшуюся пленку. Следует обратить внимание на то, что глянцевание должно производиться только чистым, вытертым насухо шпателем.
  12. Окончательно глянцуют поверхность, используя для этого чистую сухую шерстяную тряпочку. На соседних и последующих участках выполняют все перечисленные операции в указанной последовательности, весь цикл нанесения мазков декоративного покрытия «Opus», их разгона, разравнивания, заглаживания и глянцевания. При образовании глянцевой поверхности «венецианской штукатурки» за счет давления шпателя на краску из нее выдавливают акрил, который и образует глянцевую пленку. За счет нанесения дополнительных слоев можно достигнуть большей глубины рисунка. При этом промежуточный слой наносят по технике финишного слоя, но не глянцуют. Как отмечалось выше, поверхность можно усилить, если заполировать воском. Выполняют это не ранее чем, через 7 дней, пока краска не высохнет. Жидкий воск наносят на специальную ворсовую перчатку и поверхность покрывают воском участками в 2-2,5 кв.м. Затем сразу полируют шлифовальной машинкой с помощью насадки из ворсовой шубки. Вощение придает покрытию дополнительную влагостойкость. Во избежание появления темных пятен не рекомендуется мыть покрытие в течение 20 дней после его нанесения.

По материалам сайта: http://www.domstr.ru