Еще древние греки и римляне использовали состав, напоминающий "венецианскую" штукатурку как основу для рисования настенных фресок. В качестве ее основы использовалась известь и тонко измельченная мраморная мука. Сохранившиеся фрагменты этих фресок до сих пор можно встретить в Риме и на развалинах Помпеев.

Классическая "венецианская" штукатурка известна со времен Эпохи Возрождения — это прозрачная штукатурка на основе многих компонентов, основными из которых являются известковая и мраморная мука.

Техника мраморирования стен была широко распространена итальянцами в эпоху Ренессанса по всей Европе. Белую штукатурку под мрамор можно найти во многих европейских соборах. Ее использовали как основу при росписи стен.

Рафаэль и другие художники этого времени широко использовали колерованную "венецианскую" штукатурку для украшения дворцов и парковых павильонов.

Среди наиболее знаменитых примеров воплощения "венецианской" штукатурки являются фрески Франческо Приматиче и Россо Фиорентино в королевском замке Фонтенбло, Франция (1533-1565), работы Джулио Романо и Джорджио Вазари в Риме, Неаполе и Флоренции. Техника "венецианских" штукатурок достигла своего апогея в XVII и XVIII веках. Причудливые европейские дворцы в стиле барокко и рококо, величественные церкви и просто дома известных людей были украшены многоцветной венецианской штукатуркой.

Сейчас "венецианской" штукатуркой принято называть прозрачную штукатурку из мраморной муки, которая при нанесении особой техникой создает эффект мрамора. В состав штукатурки входит также гашеная известь и водная эмульсия.

То, что создают настоящие мастера при помощи "венецианской" штукатурки, по праву считается произведением искусства. Но надо сразу сказать, что стоит такая работа довольно дорого.

"Венецианская" штукатурка продается в виде густой прозрачной массы в банках или ведерках по 7-25 кг. Наносится на предварительно подготовленные поверхности (гипс, шпаклевку). Непременное условие — стена должна быть идеально ровной: из-за прозрачности материала под ним будут видны даже мельчайшие трещинки.


"Венецианку" можно колеровать в любой цвет. Поверхность будет лучше выглядеть и больше походить на мрамор, если смешать два-три оттенка одного цвета.

Глубина и прозрачность покрытия достигаются специальной техникой нанесения от четырех до десяти слоев материала. Кладут его небольшими штришками треугольным шпателем из кованой нержавеющей стали. После высыхания стену покрывают натуральным пчелиным воском: он славится особой прозрачностью и хорошо защищает покрытие. Это очень важно, потому что даже самую искусную работу можно испортить, покрыв обычным лаком или матовым воском. Впрочем, есть "венецианское покрытие", на которое воск наносить не нужно: все необходимые компоненты эта штукатурка уже содержит.

Неоспоримым достоинством "венецианской" штукатурки является ее водонепроницаемость. Данный вид поверхности можно мыть и чистить моющими средствами, не содержащими растворитель (мыльным раствором, водой). Кроме того, "венецианская" штукатурка создает эффект мраморной поверхности, что позволяет творить картины с эффектом мраморной мозаики. Этому способствует также богатый выбор цветов "венецианской" штукатурки. Кроме того, покрытия с "венецианской" штукатуркой экологичны, не имеют запаха, износостойки, пожаробезопасны, технологичны и быстро сохнут.

По материалам сайта: http://mastremont.ru